«Музыкальный» дом в Китае. Piano House – музыкальный дом, построенный в Китае по студенческому проекту Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания



Этот удивительный дом под названием Piano House построен в Хуайнане (провинция Аньхой, Китай) по проекту студентов архитектурного факультета Хефейского технологического университета (Hefey University of Technology), разработанному совместно с дизайнерами компании Huainan Fangkai Decoration Project Co .


Piano House состоит из двух частей, изображающих два инструмента – прозрачная скрипка, опирающаяся на полупрозрачное фортепиано.
Уникальное здание построено для любителей музыки, однако к музыке отношения не имеет. В скрипке расположен эскалатор, а в пианино - выставочный комплекс, в котором вниманию посетителей представлены планы улиц и районов города.



Объект создан с подачи местных органов власти. Необычное здание стремится привлечь внимание жителей Китая и многочисленных туристов к новому развивающемуся району, в котором является наиболее знаковым объектом. Благодаря сплошному остеклению фасадов (прозрачное и тонированное стекло), помещения комплекса получают максимально возможное количество естественного освещения. А в ночное время суток, тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов».



Несмотря на популярность, здание часто является объектом критики, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

В английских источниках информации это сооружение чаще называют «Здание в форме пианино и скрипки» или «Рiano and Violin Shaped Building». Это вполне справедливо, так как вся архитектурная композиция действительно включает два музыкальных инструмента, которые за счет своих размеров хорошо заметны даже издалека. Ведь архитектурная композиция выполнена в масштабе 1:50 и представляет собой почти копии хорошо известных даже тем, кто не является меломаном, классических музыкальных инструментов - рояля и скрипки.

Выбор форм для реализации этого архитектурного проекта был продиктован двумя причинами - символичностью инструментов и их утилитарными функциями. Форма рояля позволяет, как нельзя лучше распределить пространство для выставочного комплекса, а форма вертикально расположенной скрипки дает возможность разместить в ней лестницу, по которой посетители поднимаются в залы. Таким образом, Дом-рояль одновременно отвечает и эстетическим и практическим требованиям. И то и другое для него важно, поскольку Дом-рояль выполняет еще одну — рекламную функцию.Строительство Дома-рояля было завершено в 2007 году. В это время город Хуайнань, расположенный в китайской провинции Аньхой, испытывал необходимость в привлечении внимания к развитию нового района. Было принято решение сделать Дом-рояль символом еще одной, будущей части города, параллельно придав ему функции выставочного комплекса, где, в том числе, будут представлены публике и планы строительства нового района вместе с улицами, домами и площадями. Наряду с рекламой новостроек, в плане работы Дома-рояля не исключались и экспозиции на другие темы.

Так, благодаря своей оригинальной архитектуре Дом-рояль вошел в неофициальный список удивительных явлений мировой архитектуры скорее, как необычное здание, чем как действительный шедевр зодчества. Сам по себе Дом-рояль - действительно экстраординарное творение. Однако в мире достаточно много попыток реализовать в дизайне зданий сходство с какими-либо предметами и даже живыми существами. Даже если Дом-рояль и не вошел в список мирового архитектурного наследия, своей главной цели - заинтриговать общественность - он, несомненно, добился.

Стоит отметить, что в обсуждениях китайского Дома-рояля встречается очень много критики в адрес дизайна здания. Кто-то отмечает в нем признаки «надоевшего постмодернизма», а кто-то называет его «типичным студенческим проектом». Однако большинство не может не признать оригинальности замысла, который при возможных недостатках, действительно производит впечатление. Ну а то, что в архитектуре Дома-рояля больше эпатажа, чем искусства, можно легко объяснить столь свойственными молодым архитекторам амбициями.

Ведь проектированием Дома-рояля занимались студенты отделения архитектурного дизайна Хефейского технологического университета совместно с дизайнерами компании «Huainan Fangkai Decoration Project Co.». В проекте здания было использовано много современных материалов, включая стекло. А в его дизайне была предусмотрена возможность удивляться нетривиальной архитектуре, как при дневном свете, так и в ночное время.



Уникальное строение в виде пианино, к которому прислонена виолончель, построили в китайской провинции Аньхой. Это выставочный зал городского планирования и он поражает своей нестандартностью.

И пианино, и виолончель играют свою роль в строении: в первом располагается непосредственно выставочный зал, а вторая представляет собой лестницу и эскалатор – единственный путь, которым можно войти в само здание.

Что именно побудило архитекторов построить здание именно из этой пары музыкальных инструментов, трудно сказать, но проект разработали в одном из престижных вузов Китая — научно-техническом университете, расположенном в городе Хэфэй. Возможно, не последнюю роль здесь сыграл символизм. Ведь здание построено под выставочный центр, в котором представлены различные планы расширения города и виртуальные трехмерные модели, показывающие будущее развивающихся районов. Вероятно, прекрасный вид стеклянной прозрачной виолончели и изящного пианино должен натолкнуть граждан Китая на мысль, что будущее их страны, как музыка – прекрасно и величественно.

Дом-пианино построен с использование современных строительных материалов, включая стекло, бетон и полиэтиленовые трубы . Из-за своей удивительной формы здание становится популярным туристическим местом. Кто же откажется иметь фотографию себя на фоне огромного пианино, прижавшегося к стеклянной виолончели? А местные жители называют строение самым романтическим зданием в Китае. С ними трудно поспорить, правда ведь?



В английских источниках информации это сооружение чаще называют «Здание в форме пианино и скрипки» или «Рiano and Violin Shaped Building». Это вполне справедливо, так как вся архитектурная композиция действительно включает два музыкальных инструмента, которые за счет своих размеров хорошо заметны даже издалека. Ведь архитектурная композиция выполнена в масштабе 1:50 и представляет собой почти копии хорошо известных даже тем, кто не является меломаном, классических музыкальных инструментов - рояля и скрипки.

Выбор форм для реализации этого архитектурного проекта был продиктован двумя причинами - символичностью инструментов и их утилитарными функциями. Форма рояля позволяет, как нельзя лучше распределить пространство для выставочного комплекса, а форма вертикально расположенной скрипки дает возможность разместить в ней лестницу, по которой посетители поднимаются в залы. Таким образом, Дом-рояль одновременно отвечает и эстетическим и практическим требованиям. И то и другое для него важно, поскольку Дом-рояль выполняет еще одну - рекламную функцию.Строительство Дома-рояля было завершено в 2007 году. В это время город Хуайнань, расположенный в китайской провинции Аньхой, испытывал необходимость в привлечении внимания к развитию нового района. Было принято решение сделать Дом-рояль символом еще одной, будущей части города, параллельно придав ему функции выставочного комплекса, где, в том числе, будут представлены публике и планы строительства нового района вместе с улицами, домами и площадями. Наряду с рекламой новостроек, в плане работы Дома-рояля не исключались и экспозиции на другие темы.

Так, благодаря своей оригинальной архитектуре Дом-рояль вошел в неофициальный список удивительных явлений мировой архитектуры скорее, как необычное здание, чем как действительный шедевр зодчества. Сам по себе Дом-рояль - действительно экстраординарное творение. Однако в мире достаточно много попыток реализовать в дизайне зданий сходство с какими-либо предметами и даже живыми существами. Даже если Дом-рояль и не вошел в список мирового архитектурного наследия, своей главной цели - заинтриговать общественность - он, несомненно, добился.

Стоит отметить, что в обсуждениях китайского Дома-рояля встречается очень много критики в адрес дизайна здания. Кто-то отмечает в нем признаки «надоевшего постмодернизма», а кто-то называет его «типичным студенческим проектом». Однако большинство не может не признать оригинальности замысла, который при возможных недостатках, действительно производит впечатление. Ну а то, что в архитектуре Дома-рояля больше эпатажа, чем искусства, можно легко объяснить столь свойственными молодым архитекторам амбициями.

Ведь проектированием Дома-рояля занимались студенты отделения архитектурного дизайна Хефейского технологического университета совместно с дизайнерами компании «Huainan Fangkai Decoration Project Co.». В проекте здания было использовано много современных материалов, включая стекло. А в его дизайне была предусмотрена возможность удивляться нетривиальной архитектуре, как при дневном свете, так и в ночное время.

«Музыкальное здание». Хунань, Китай

Огромный интерес для туристов представляет необычное "музыкальное" здание в Китае, при виде которого сразу теряешься в догадках - а что же внутри?

Китайский город Хунань стал намного более известен с открытием новой достопримечательности - оригинального и красивого здания, форма которого весьма необычна. Стоит отметить, что для Китая это не новость. Строительство зданий необычной формы - это конек китайских архитекторов.

«Музыкальное здание» было построено по проекту студентов архитектурного факультета Хефейского технологического института, разработанному совместно с дизайнерами компании Huainan Fangkai Decoration Project Co. Это строение представляет собой большущий рояль и пристроенную к нему такую же огромную виолончель. Блестящий рояль имеет черный цвет, а корпус виолончели сделан из прозрачного материала, который открывает вид на все происходящее внутри здания. В корпусе виолончели расположен главный вход и лестница. Благодаря сплошному остеклению фасадов (прозрачное и тонированное стекло), помещения комплекса получают максимально возможное количество естественного освещения. А в ночное время суток, тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Главной целью строительства этого здания было привлечение внимания путешественников. Ну и помимо этого, в этом здании можно ознакомиться с информацией относительно нового района города.

Piano House построено для любителей музыки, но непосредственно к музыке это здание не имеет никакого отношения и является, по сути, выставочным центром. Но это совершенно не повлияло на посещаемость достопримечательности туристами, которые бронируют авиабилеты и выбирают гостиницы, чтобы взглянуть на столь оригинальное строение и, конечно, запечатлеть его на фото и видео.

Несмотря на популярность, здание часто является объектом критики, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания

Старинный город Бильбао в испанской Стране Басков до недавнего времени мог похвастаться разве лишь средневековыми базиликами, церквями, дворцами и роскошными особняками знати. Но в 1997 году на берегу реки Нервион, протекающей через город, выросло здание, привлекшее к себе внимание всего просвещенного мира. Филиал музея Гугенхайма хранит в своих стенах не только уникальную коллекцию современного искусства, но и сам собой является настоящим произведением искусства - это здание признанно одним из самых красивых и зрелищных в мире из всех, построенных в стиле деконструктивизма.

А началась история этого филиала теперь всемирно известного музея в 1991 году, когда представители Страны Басков обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма, на протяжении нескольких десятков лет занимающийся поддержкой и развитием современного искусства, с просьбой помочь им в культурном развитии их региона и города Бильбао в частности. Предложение басков было услышано, и Фонд принял решение о постройке своего очередного филиала именно в Бильбао.

За разработку проекта будущего музея взялся американский архитектор, обладатель самой престижной в области архитектуры Притцеровской премии Френк Гери. К тому времени Гери уже зарекомендовал себя как большой мастер деконструктивизма в больших масштабах, смело отходящий от классических форм и экспериментировавший с архитектурными формами.

В результате этих экспериментов и появилось уникальное здание музея в 1997 году открывшего свои двери для посетителей. Строение, напоминающее по форме то ли гигантский цветок, то ли футуристический межпланетный корабль раскинулось на площади в 24 500 кв. метров прямо на берегу реки Нервион. Лепестки этого “цветка” высотой 55 метров выполнены из стекла и бетона, и каждый является, на самом деле, анфиладой выставочных залов. В основе конструкции здания - стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций, моделирование которого было выполнено на компьютере, что позволило создать прежде невоплотимые формы. Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”

Музей находится ниже уровня реки и всего города, это позволило необычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности не подавлять окружающие здания, не нависать над ними, а легко и изящно вписываться в городской пейзаж.

Здание музея облицовано листами титана, напоминающими рыбью чешую, а стеклянные поверхности, умело вписанные в конструкцию, придают внутренним помещениям больше света, делая его практически прозрачным. От этого вид у музея немного инопланетный, но очень эффектный.

Напротив здания Музея Гуггенхайма в Бильбао находится два интересных объекта. Первый -- огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. Вторым интересным объектом около здания является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами.