В макао из гонконга самостоятельно. Паром Гонконг — Макао: расписание, цена, расположение

  • 15 минут вертолетом
  • Другой альтернативой является сесть на экспресс-поезд до острова Гонконг (конечная остановка), а затем перейти через железнодорожный переход метро до паромного терминала Шун Так. Следуйте указателям при переходе через длинный лабиринт. В конце пути вы будете подниматься по уровням (всего где-то 5) на эскалаторах к залам отправления и там вдоль стены найдете билетную кассу TurboJet на Макао. Войдите в ограниченную зону через пешеходный мост, поднимитесь по эскалатору вниз на паспортный контроль, а потом еще раз по эскалатору вниз к паромным воротам.
  • Уйдет 1 час 15 минут на пароме, плюс 1 час или больше на то, чтобы сесть на поезд и пройти все процедуры в паромном терминале.
  • Большинство паромов прибывают в главный терминал Макао Inner Harbor. Некоторые новые маршруты идут непосредственно к казино в Cotai, что не рекомендуется для общих туристических целей, если только ваш отель не находится как раз там.
  • Обратите внимание, что вы можете столкнуться с «агентами», стоящими перед соответствующими паромными кассами и предлагающими билеты на следующую или предстоящую переправу. Их билеты являются юридически безопасными (предлагаются по номинальной стоимости), так как туроператор перекупает для своей группы. Вы можете купить билет на следующее отплытие, но использовать его для идущего позже парома. Или вы можете купить билет на паром, идущий чуть позже, однако, как правило, можно представить билет у входа на ближайшее отплытие, если паром не будет полностью заполнен.
  • Такси из аэропорта до ближайшего паромного терминала в Коулун будет стоить очень дорого – вплоть до 300 HKD за приблизительно один час дороги. Если вы вынуждены брать такси, постарайтесь найти англоговорящего таксиста и попытайтесь поторговаться до какой-либо фиксированной суммы.
  • Альтернативой является паром прямо из паромного терминала гонконгского аэропорта. Перед прохождением паспортного контроля вам нужно будет найти стол справок и узнать, когда отходит следующий паром. Так как осуществляется всего несколько отправлений в течение дня, вы можете пропустить свой паром и затем будете вынуждены действовать, как было описано выше. Если вы успеваете на паром, спросите об осуществлении паспортного контроля и получении багажа.
  • Если у вас много багажа, подручные на железнодорожных станциях помогут вам внести в поезд и позже вынести из поезда багаж. Вам придется справиться самим, если вы берете трансфер (Коулун) или идете к паромному терминалу (остров Гонконг).
  • На пароме вы можете расслабиться, купить еды и напитков и использовать туалет. Многие люди спят.
  • В целом, Гонконг ночью безопасен; вы можете не бояться покидать аэропорт или железнодорожные станции.

Наши поездки: что видели, делали и ели, сколько потратили и как добрались. Фото

Вертолет Гонконг - Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно - вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета - 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером - раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт - морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса - 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Мост Гонконг - Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый - Cross-boundary Coach , автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены - 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en - отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ - можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах - Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ - Shuttle Bus , автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена - 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время - каждые 10–15. Максимальный интервал - ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге - в Hong Kong Port (полное название - Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани - официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета - 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет .

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем - сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже - паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт .

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону - сектор E2 терминала 1 . Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста - это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары - по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau , под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).









Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской - самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа - перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд - на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего - 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана - ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный - несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла - откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом - выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами - автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао - в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами - тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда - завершить осмотр исторической части Макао на полуострове - и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе - он по соседству с гаванью - и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут - до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее , сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления - в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс - перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали - наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23 ).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно - Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря - rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега - вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер - можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао.

Здравствуйте, дорогие сообщники,

Итак, устраивайтесь поудобней и посмотрите на один день из жизни! Сегодня будет немного Гонконга, переправа на пароме в Макао, авария, в которую мы попали там, человеческие тела, грандиозное водное шоу-представление и мишки панды...

Начну с того, что же мы, собственно, делаем в Гонконге. Мой супруг находится тут периодически на проекте от компании, в которой он работает в Цюрихе, а я на неделю взяла отпуск, чтобы просто насладиться свободным временем.

В субботу, 2-го февраля, мы решили исследовать Макао. Мы быстро посмотрели на ТрипАдвайзере самые интересные места по настроению, немного спланировали маршрут, а в остальном решили действовать спонтанно.

Сегодня рано вставать не планировалось, особенно учитывая то, что я не совсем ещё оправилась от джет-лега. Обычно дома я встаю около 5 утра, а тут сплю до 9-10...

Живём мы в аппартмент-комплексе в районе Сохо в Гонконге. Квартиты тут небольшие, но положение отличное.

Проверим для начала погоду... По виду из окна - небо немного затянуто, но день обещает быть тёплым! Пока что в Гонконге +24.
2.

Сервис в комплексе очень неплохой: каждый день в квартире уборка и вот такие приятные мелочи на выходе: сегодня яблоки!
3.

Ещё при входе в само здание живут такие замечательные черепашки:
4.

И плавают рыбки:
5.

Быстрый завтрак на бегу омлетом с овощами и зелёным чаем...
6.

И сейчас мы направляемся на место отплытия паромов в Макао. Идти от нас пешком минут 15.
Квартира находится достаточно высоко. Вниз спускаться не проблема, а вот наверх предусмотрительно есть эскалаторы, что просто невероятно удобно.

Проходим по нашему району вниз:
7.

Переходим улицу:
8.

Очень люблю местные трамвайчики:
9.

Недалеко от нас находится ресторан русской и украинской кухни! Сколько раз мы проходили мимо, но так туда и не попали...
10.

С кофе в Гонконге дела обстоят похуже, чем в Европе. Старбаксы на каждом ходу, а вот хороших кофеен очень мало. Зато один коллега посоветовал очень неплохое место, мы туда теперь периодически захаживаем. Особенно я тут люблю капучино.
11.

и с юмором у ребят всё отлично:)
12.

13.

В Гонконге, как и в Европе, очень любят собак и ходят с ними повсюду: в рестораны, магазины...
14.

Переходим по мосту последний перекрёсток:
15.

И вот мы уже практически на месте отплытия...
16.

Тут мы быстро покупаем билеты в обе стороны. Обратно планируем сесть на паром в Макао в 22 часа. Тут запрещено фотографировать, поэтому просто немного информации. Сейчас тут очень много людей, многие любят проводить выходные в Макао, где играют в казино, развлекаются... Поскольку Макао, также как и Гонконг, - автономная территория Китая, то необходимо пройти паспортный контроль.

Мы успеваем попасть на паром, который отправляется в 11.15. Плыть в Макао - ровно час.
Паромы очень удобные, час пролетел очень быстро в полудрёме
17.

Вот так по прибытию выглядят сами паромы...
18.

Когда мы приплыли в Макао, то увидели вполне ожидаемую очередь на паспортном контроле... Фотографировать тут нельзя, но тайком мне удалось запечатлеть размеры бедствия.
19.

Итак, время, когда мы встали в очередь 12.20.
20.

Простояли мы ровно 45 минут, но когда я, наконец-то, добралась до контроля, оказалось, что мне, как гражданину Украины, необходима виза в Макао и получить её нужно совсем в другом окошке! Кажется, такому раскладу даже пограничники удивились. Меня отвели к нужному окошку, где мне в эквиваленте 10 евро дали визу в Макао без каких-либо проблем и очередей...

Наконец-то мы в Макао!
21.

Для начала мы решили отправиться в один из самых известных отелей-казино в Макао - "Венециан".
Прямо отсюда можно бесплатно доехать до любого отеля на шаттл-автобусе.
22.

Погода была просто великоленая! Температура воздуха +28 градусов. Мы сидели на переднем сиденье, и я постоянно фотографировала виды из окна:
23.

Бесконечные мосты:
24.

И множество отелей-казино, точных копий таких же в Лас-Вегасе...
25.

Вот так мы сидели, наблюдали, как вдруг я заметила прямо перед собой справа на дороге небольшую машину, которая, как-будто, хотела подрезать наш автобус! В этот момент я подумала, что всё, аварии не избежать и в следующую секунду произошло достаточно серьёзное столкновение. Легковушку очень сильно отбросила вбок, машина оказалась на тротуаре, сбив пару столбов...

Всё это происходило на моих глазах. От резкого столкновения меня бросило на перило впереди меня. В руках у меня была камера, поэтому моя первая мысль - не ударить её! Я в секунду смогла увернуться и на периле я очутилась левой рукой...

В итоге, по прошествии уже 3х недель у меня до сих пор огромный синяк и царапины на пол-руки... Камера при этом не пострадала...
26.

Больше не повезло водителю-девушке в легковушке... Наш водитель автобуса стал ей что-то кричать, все начали куда-то звонить...
Не прошло и двух минут, как полиция уже была на месте
27.

Полиция осмотрела место аварии и сопроводила наш автобус с дороги на ближайшую стоянку для выяснений.
Девушка, которая сидела рядом впереди вызвалась дать свидетельские показания
28.

Ещё через пару минут уже приехал другой автобус, чтобы нас забрать и довезти, наконец-то, в отель.

По прибытии, первое, что мы сделали в отеле, - это выпили капучино. В Азии я полюбила заказывать капучино с соевым молоком, что, согласна, очень необычно, но мне, на удивление, очень нравится.
29.

И сок гуавы, который мы полюбили ещё в Малайзии.
30.

Потом мы решили прогуляться вдоль каналов отеля. Всё тут - точная копия такого же знаменитого отеля в Лас-Вегасе. Такое же искусственное небо, каналы с водой, гандольеры и немного пахнет хлоркой...
31.

Наша цель - это совсем не казино, теперь мы направляемся на место нашего основного назначения в этом отеле, а именно - выставку под названием "Человеческие тела"

Выставка оказалась очень познавательной! Возле каждого экспоната были подробные объяснения и интересные факты о человеческом организме.

Начнём осмотр с нервной системы:
33.

Замечательная экспозиция в центре зала...
34.

Вот так выглядят лёгкие здорового человека:
35.

А вот так выглядят лёгкие курильщика:
36.

Одним словом, выставка была очень познавательная, хоть и очень необычная и своеобразная.
37.

Теперь мы направимся на следующее наше место назначения в Макао, а именно - в павильон с пандами!

Но пока найти бы выход из этих бесконечных залов...
38.

Вот наконец-то мы на улице...
Сразу находим такси и приблизительно за 3 евро в эквиваленте доезжаем до павильона с пандами! Вообще, такси тут - самое удобное и быстрое средство передвижения. Ну и цены, конечно... На автобусе поездка обошлась бы нам где-то в 30 евро-центов. Но времени заняла бы эта поездка значительно больше.
39.

Через минут 15 мы уже на месте! В интернете мы читали много негативных отзывов, многие писали о том, что разочарованы, потому что панды всегда спят, и очень сложно увидеть их бодрствующими и играющими... Но мы решили попытать удачу.

Запускают в павильон строго по времени, также время пребывания внутри ограничено одним часом. Поэтому возможность зайти внутрь есть только несколько раз в день. Приехали сюда мы как раз к 15 часам.
40.

Цена на билет очень удивила... Всего за 10 гонконгских долларов можно увидеть панд?! Это приблизительно 1 евро...
41.

При входе в павильон сразу стало понятно, где мишки!
42.

Оказывается, в этот самый момент панд собирались кормить. Сначала они были внутри, пока сотрудники разложили для них листья бамбука. В какой-то момент выпустили наконец-то на радость зрителям мальчика Кай-Кая!
43.

По пути к еде ему захотелось поиграться с висящим шаром:
44.

И в конце-концов он расселся прямо перед публикой в такую замечательную позу и начал жевать листья.
Все зрители просто заохали от этой мимишной сцены!
45.


46.

Процесс поедания листьев оказался очень увлекательным! Сначала откусываются все листья на ветке по одной, собираются в пучок и затем поедаются все вместе лапой!
47.

Мы решили посмотреть, чем в это время занимается девочка Ксин-Ксин. Она живёт в соседнем павильоне. Она, оказывается, в этот момент тоже ела листья, и при чём таким же образом, что и собрат Кай-Кай!
48.

Примерно через час мы вышли из парка и пошли на поиски такси. Очень быстро мы поймали машину и через минут 20 приехали в казино-отель, где мы очень хотели посмотреть знаменитое водное шоу.

Тут было очень много людей, я даже толком не успела сфотографировать. Мы не знали, когда начинается представление, поэтому очень спешили найти театр. Как и в Венецианском отеле, шли долго по бесконечным залам мимо огромного количества магазинов... В итоге мы добрались до кассы. И как оказалось, мы пришли ровно за 15 минут до начала представления! Отлично! Берём билеты и спешим занять места! Кому интересно, один билет для взрослого стоит в эквиваленте 68 евро. Но каждый цент стоит того!
49.

Шоу оказалось очень впечатляющим!
50.

С потрясающими декорациями, музыкальным оформлением и вообще очень интересной атмосферой.
51.

Первые ряды периодически обливались водой на радость всем остальным зрителям.

Самое интересное для меня было - драматическая часть шоу с дождём в полумраке с очень эмоциональной музыкой.
52.


53.

Представление длилось полтора часа, и время пролетело на одном дыхании.
54.

После шоу мы направились к выходу из отеля, откуда отправляются бесплатные шаттлы-автобусы в разные точки Макао. Мы сели в автобус по направлению в исторический центр.
55.

Через минут 15 мы уже выходим из такси и направляемся в историческую часть Макао. Всё тут украшено к празднованию китайского нового года.
56.

Но мы уже изрядно проголодались, поэтому решили поискать что-то из местной кухни. Поскольку Макао было колонией Португалии, то тут имеется большое количество ресторанчиков с португальской кухней, которую мы очень любим! Забрели в одну из улочек и остановились в маленьком ресторанчике.
Выбор в меню оказался неплохим, и много чего, как мы любим, с рыбой и морепродуктами!
57.

Палтус запеченый с овощами оказался невероятно вкусным! Хотя на вид блюдо и не очень фотогеничное... но скушали мы его с огромным удовольствием.
58.

После ужина мы решили прогуляться по городу, впрочем, как и везде, тут множество магазинов... Архитектура в европейском стиле усеяна китайскими лавками и бутиками..
59.

Тут очень много сушеного мяса... которое мы так и не осмелились попробовать...
60.

И сувенирных лавок
61.

Развалины со времени португальской колонии
62.

Вид на город с лестницы
63.

После небольшой прогулки необходимо было возвращаться в порт, чтобы успеть на паром в 22 часа. Мы словили такси и были на месте отплытия парома обратно в Гонконг около 21.30
64.

Поскольку до отплытия оставалось ещё пол-часа, мы решили прогуляться вокруг и дойти до рыбацкого причала
65.

Тут по сравнению с шумным центром и районами с отелями-казино очень тихо и безлюдно...
В 21.48 мы уже были готовы к посадке на паром, который через час доставит нас обратно в Гонконг.
В субботу вечером значительно меньше желающих перебраться из Макао в Гонконг...
66.

Через час мы уже были на месте, изрядно уставшие, но довольные. По пути домой немного ночного Гон Конга с пешеходного моста...
67.

А дома на ночь - зелёный чай матча с молоком....
68.

И спать!

Спасибо, что провели этот день с нами:)

Гонконг и Макао — две яркие жемчужины в короне туристических мест Китая. Расположение на расстоянии ближе ста километров друг от друга манит посетить оба места за одну поездку. Самостоятельно совершить путешествие из Гонконга в Макао на пароме или любым другим способом не представляет сложностей.

Путешественников привлекают исторические места бывшей португальской колонии Макао, шикарные магазины, казино и ночные клубы. Отправится в путь через реку Жемчужную и Южно-Китайское море можно на:

  • Пароме;
  • Вертолете;
  • Самолете.

Причиной кратковременного выезда также может быть обновление разрешенного периода пребывания.

Важно: визит в китайскую столицу азарта позволит сбросить отсчет 14-дневного лимита нахождения на территории Гонконга для иностранцев.

Летом 2018 года вводится в эксплуатацию мост, соединяющий две особые административные зоны. Поможет решить задачу, как добраться из Макао в Гонконг на автомобиле. Транспортное средство можно взять в аренду. Начал курсировать автобус местного перевозчика Чайна Трэвел Турз. Время в пути — 2 часа, доехать удастся за небольшую сумму от 10 до 20 евро. Сайт для покупки билетов доступен только на китайском языке.

Паром

Простой и не слишком затратный способ перемещения между Макао и Гонконгом. Представляет собой быстрые, комфортабельные средства передвижения по водной глади с обслуживанием классов эконом и VIP. Путешествие занимает примерно час. Омрачить опыт может неспокойная погода на море, но опасности для жизни она не представляет.

Отправиться в путь можно с трех паромных пристаней в Гонконге:

  • Hong Kong Macau Ferry Terminal с названием Sheung Wan. Расположен на острове Гонконг. Рейсы каждые 15 минут;
  • China Ferry Terminal или Kowloon. На противоположной предыдущему терминалу стороне гонконгского порта, на полуострове Коулун. Рейсы с перерывами от 30 до 60 минут;
  • Sky Pier в аэропорту. Только для путешествующих транзитом, решающих задачу как добраться из в Макао, не выезжающих официально за территорию терминала. Туристы, находящиеся в городе, им воспользоваться не могут.

Плавание доступно с 7 утра до часу ночи в зависимости от места отправления.

В Макао высадка происходит в двух местах — Внешней гавани и на острове Тайпа. Как и в Гонконге, пристани расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на разных берегах. Перемещение между пристанями, отелями и популярными туристическими местами осуществляется на метро. Можно доехать на такси, общественном транспорте. В обоих городах действие «великого китайского фаервола» ограничено, но для самостоятельной навигации рекомендуется сохранить маршрут с названиями нужных точек на карте в режиме оффлайн на смартфоне, сделать необходимые пометки в ежедневнике.

Цена билетов

Днем в будни путешествовать выгоднее. Билет эконом класса обойдется в 171 гонконгский доллар. Обратный путь выйдет дешевле на 10 долларов. Более дорогие VIP билеты делятся на две категории — обычные и отдельная небольшая кабина. За простое место повышенной комфортности придется заплатить две цены.

Интересно: в выходные, праздники и на вечерние рейсы цена выше.

Точное расписание парома из Гонконга в Макао и обратно можно найти на сайтах трех компаний-перевозчиков: Турбо Джет, Котай Вотерджет и Ферст Ферри. Билеты можно купить различными способами, но из-за нестабильной погоды и возможных задержек в путешествии до парома рекомендуется приобретать билет непосредственно перед посадкой. Места есть практически всегда, рейсы ходят регулярно, с небольшими интервалами.

Вертолет Гонконг-Макао

Для состоятельных любителей воздушного перемещения доступен вертолет из Гонконга в Макао. Менее чем за полчаса доставит из одной точки в другую. По пути с высоты открываются незабываемые виды водной глади, морской жизни и мегаполисов Южно-Китайского моря.

Отправится в полет можно с 10 утра до 10 вечера. Услуга обойдется в 4300 гонконгских долларов. Доступно бронирование и оплата онлайн на официальном сайте компании-перевозчика Sky Shuttle. Данный вариант путешествия — самый быстрый из возможных.

Самолет Гонконг-Макао

Прямых рейсов из Гонконга в Макао не существует. Если планируется посетить исключительно данные два города, то авиалайнер — не самый выгодный и быстрый способ перемещения. Придется потратить от 8 до 15 часов на перелет с пересадками в одной из трех точек:

  • Маниле;
  • Шанхае;
  • Куала-Лумпуре.

Несколько часов предстоит провести в ожидании пересадки в терминале промежуточного пункта прибытия. Воспользоваться авиаперелетом рекомендуется желающим посетить несколько городов региона, между которыми существует сообщение по воздуху.

Билеты на рейс туда и обратно обойдутся в сумму от 20 тысяч рублей. Уточнить расписание, осуществить бронирование возможно онлайн через специальные сервисы, либо на сайтах авиакомпаний.

Гонконг и Макао требуют отдельных виз для иностранцев. Это обусловлено их особым статусом в рамках китайской модели «одна страна — две системы». Ранее города были иностранными колониями, лишь недавно были переданы КНР. Местные правительства обладают широкой автономией в различных областях самоуправления и экономики. Гражданам Российской Федерации виза для кратковременного посещения специальных административных районов Китая, Гонконг и Макао, не требуется.

При перемещении из одного района в другой необходимо пройти через паспортный контроль на въезде и выезде. Достаточно показать российский паспорт, получить бумагу с указанными датами прибытия и отбытия, разрешенным временем пребывания. Для заполнения выдается бесплатная миграционная карта.

Обратите внимание: документы необходимо сохранять, не превышать допустимое легальное время нахождения на каждой из территорий. Для Гонконга — 14 дней, для Макао — 30 дней.

Близкое расположение и удобство перемещения позволяет за одну поездку посетить оба туристических центра. Грамотно рассчитав время и составив маршрут, можно получить вдвое больше впечатлений от путешествия в данный регион. Развитая инфраструктура, современные средства связи и гостеприимство местных жителей помогут не заблудиться в мегаполисе.