Катер чибис технические характеристики. Малый спасательный катер чибис. Общее описание катера «Чибис»

Чибис — малый спасательный катер Чибис выпускается СЗЗ «Вымпел» с 1979 года, результат совместной работы над проектом ЦКБ «Восток» и спасательной службы Ленинграда. Он сконструирован из легкого сплава, имеет высокие скоростные характеристики и предназначен для спасения людей на воде при бедствии, патрульно-спасательной службы. Может эксплуатироваться в прибрежных водах или пресных водоемах.

Обзор катера Чибис

Нельзя сказать, что за 35 лет службы этот катер устарел. Наоборот, благодаря отличным техническим характеристикам, он продолжает успешно использоваться в спасательных и личных целях (прогулки на воде, дайвинг).

Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью. В некоторых моделях корпус имеет ярко-оранжевую окраску для обеспечения лучшей заметности на воде (при спасательных операциях). Габариты модели составляют 7х2,2 метра, пассажироемкость 6 человек.

Катер оснащен ветрозащитным козырьком в носовой части, складным трапом, двумя якорями, аварийно-спасательным снаряжением, рундуком с медицинской доской, креслом для медработника, обмундированием для водолазов. Просторный кокпит и моторный отсек позволяют не только удобно разместиться пассажирам на борту, но и свободно выполнять любые действия по обслуживанию лодки.

Управление осуществляется рулевой машинкой, штурвальными тросами и рулем с баллером, имеются отличительные сигнальные огни, швартовные рым-утки. Предназначен для использования с бензиновым двигателем максимальной мощностью 100 л.с. и может достичь скорости 43 км/ч.

Чехлы и тенты на катер Чибис

При эксплуатации судна, транспортировке или швартовании возникают ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время водной прогулки, сохранностью систем управления, приборов, корпуса, внутренней обшивки в период между эксплуатацией. Специальные чехлы и тенты на катер обеспечивают максимальную защиту в любых ситуациях и являются наиболее эффективным способом продления срока эксплуатации судна.

Наша компания изготавливает чехлы и тенты на плавательные средства по индивидуальным размерам и пожеланиям. Мы выполняем пошив защитных укрытий любого назначения — зимние , ходовые тенты , стояночные или транспортировочные .

Работа по предварительным индивидуальным замерам обеспечивает надежность конструкции и идеальное совмещение с судном.
Изделия изготавливаются из прочных, износостойких материалов:

  • водонепроницаемая полиуретановая ткань с дышащим эффектом
  • японская фурнитура и крепежные элементы.

Предлагаем заказать или купить тент или чехол на катер высокого качества по доступной цене и значительно продлить срок службы плавательного средства!

Сделать заказ

Звоните +7 926 131-65-80
Или заказывайте через нижеприведенную форму

Специализированный высокоскоростной малый патрульный катер проекта 21850 «Чибис» предназначен для охраны прибрежных морских, речных и озерных участков государственной границы, обследования прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней; обнаружения и перехвата малых скоростных судов; обеспечения перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов, а также спасения людей в районах несения службы.


В 2004 году пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.

Одним из основных требований к новому катеру являлась высокая безопасность его эксплуатации и комфортность несения службы при высоких тактико-технических характеристиках, что значительно усложняло задачу проектировщиков. Тактико-техническое задание на катер было разработано Пограничным научно-исследовательским и испытательным центром. Финансирование работ вела пограничная служба ФСБ РФ.
Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р. Е. Алексеева», входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня). Этому способствовали имеющиеся наработки, испытанные и отработанных на моделях и защищенные патентом на изобретения.

Впервые катер проекта 21850 «Чибис» был представлен на международной выставке полицейской и военной техники «Интерполитех-2004», прошедшей в Москве. Завод-изготовитель - ОАО Судостроительный завод «Волга».
При разработке катера проекта 21850 «Чибис» использовались последние достижения в области создания скоростных судов. Его отличают современный дизайн и почти в два раза большая, по сравнению с катером «Аист», скорость. На катере установлен воздушный отопитель, который обеспечивает необходимый температурный режим на борту как при стоянке у оборудованного причала, так и при любом режиме эксплуатации.
При отделке катера применялись современные материалы, имеющие гигиенические сертификаты и допущенные к применению на пограничных судах, и полностью обеспечивает выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды.


Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л. с. и водометы фирмы KaMeVa.
«Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
Для повышения надежности радиосвязи, кроме УКВ-радиостанций, катер оснащен радиостанцией КВ диапазона «Кордон-23». Она увеличила дальность связи и уверенность приема, особенно в районах со сложным физико-географическим рельефом местности.
На катере «Чибис» предусмотрена возможность установки станкового пулемета. Вынос его, в отличие от катера «Аист», с носовой палубы за ходовую рубку позволяет вести стрельбу из защищенной зоны.

Основные характеристики катера «Чибис»:
Водоизмещение наибольшее, т: 6,08;
Длина наибольшая, м: 9,95;
Ширина габаритная, м: 3,06;
Высота габаритная, м: 5,3;
Энергетическая установка: два двигателя D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; два водометных движителя FF240 фирмы KaMeWa
Скорость наибольшая, уз.: 37;
Скорость экономическая, уз.: 30;
Автономность, суток: 2;
Состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1; приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»; навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415; светосигнальное оборудование;
Экипаж, чел.: 2;
Количество пассажиров, чел. 8

SMALL EDGE CUTTER «CHIBIS» PROJECT 21850

14.09.2013
09.09.13 на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся спуск на воду очередного катера проекта 21850 «Чибис». По завершению заводских ходовых испытаний катер будет отправлен к месту базирования. Малые пограничные катера «Чибис» проекта 21850 развивают скорость свыше 37 узлов и могут обеспечить выполнение широкого круга задач, стоящих перед силовыми ведомствами.

12.05.2014


22 и 24 апреля 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущены на воду два малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850. Это первые катера из серии, построенные для ФСБ России в этом году. После прохождения швартовных, заводских ходовых и приемо-сдаточных испытаний катера будут доставлены железнодорожным транспортом к месту базирования.

28.05.2014


27 мая 2014 года состоялся спуск на воду малого пограничного катера проекта 21850 «Чибис». Это третий катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году. Два первых катера данного проекта уже прошли швартовные и заводские ходовые испытания и подготовлены к отгрузке железнодорожным транспортом к месту базирования.

02.07.2014


27 июня 2014 года спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис». Это пятый катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году.
Также сегодня подписан приемный акт на «Чибис», спущенный ранее, который уже прошел все испытания.



01.06.2015


Малые пограничные катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания.
3 июня на ОАО «ССЗ «Вымпел» для проведения приёмо-сдаточных испытаний катеров прибудет комиссия Пограничной службы ФСБ России. Чуть раньше приедут экипажи катеров для приёмки и прохождения обучения. Затем катера железнодорожным транспортом отправятся на место постоянного базирования – в Крым.
В этом году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре. www.vympel-rybinsk.ru

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

19.06.2015


17 июня государственная комиссия подписала приёмные акты на морской буксир прибрежного плавания проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской № 01407) и три малых пограничных катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123).
В ходе проведения приёмо-сдаточных испытаний были подтверждены все заявленные тактико-технические характеристики катеров, такие, как мореходные качества, скорость, маневренность. Члены комиссии проверили радиосвязь, навигацию, вооружение, обитаемость. Приёмные акты подписаны без замечаний.
Теперь катера направятся к месту несения службы в порт приписки Балаклава. «Чибисы» будут доставлены железнодорожным транспортом, «Ламантин» пойдёт до места в сопровождении буксира.



20.08.2015


18 августа 2015 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду очередной малый пограничный катер «Чибис» производственной программы этого года. Его заводской номер - 02128. 4 августа был спущен на воду «Чибис» с заводским номером 02127, сейчас он проходит швартовные испытания, а с 24 августа выйдет на ходовые. Катер с заводским номером 02126 уже на ходовых испытаниях, ему предстоят приёмо-сдаточные.
За спуском «Чибиса» на воду наблюдали команды трёх катеров, приехавшие на «Вымпел». Катера с заводскими номерами 02126, 02127, 02128 будут нести службу в ПУ ФСБ России по республике Калмыкия и Астраханской области. Приёмо-сдаточные акты должны быть подписаны 1 сентября.
Катера проекта 21850 с заводскими номерами 02124 (спущен на воду 24.06) , 02125 (спущен на воду 30.06) отправлены железнодорожным транспортом в Ростов-на-Дону в Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области. Катера, изготовленные на судостроительном заводе «Вымпел» теперь отправляются по железной дороге в специальной упаковке из термоусадочной плёнки. Она обеспечивает максимальную сохранность кораблей во время транспортировки и хранения.
ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

20.09.2015


16 сентября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду малый пограничный катер «Чибис» заводской №02130. Это десятый катер проекта 21850 производственной программы текущего года. Через два дня он выйдет на заводские ходовые испытания.
Катер «Чибис» с заводским № 02129, спущенный на воду 3 сентября, уже прошёл заводские ходовые, сейчас находится на приёмо-сдаточных испытаниях. В начале следующей недели Государственная комиссия планирует подписать приёмный акт. После этого катер отправится к месту несения службы в город Балтийск Калининградской области.

07.10.2015


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 2 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» с заводским номером 02131. Об этом сообщает пресс-служба завода.На заводские ходовые испытания катер выйдет 7 октября. После приемо-сдаточных испытаний, которые назначены на 12 октября, катер отправится в пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю (Сочи). Как сообщалось ранее, 26 сентября был подписан приемный акт на «Чибис» с заводским номером 02130. В ближайшее время катер будет отправлен в город Высоцк, в ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

14.10.2015


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 9 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» (заводской номер 02132). Как сообщает пресс-служба предприятия, это последний «Чибис» производственной программы 2015 года. В ближайшее время катеру пройдет швартовные, ходовые и приёмо-сдаточные испытания, после чего отправится в Сочи.

23.10.2015


21 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» Государственная комиссия, назначенная приказом начальника ПУ ФСБ России, после окончании приёмо-сдаточных испытаний подписала приёмные акты на 2 малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850 (заводские номера 02131, 02132). Это последние «Чибисы» производственной программы 2015 года.
В соответствии с программой испытаний, Государственная комиссия проверила работоспособность материальной части. Были проведены скоростные и маневренные испытания, проверено навигационное и радиотехническое оборудование. Председатель Госкомиссии отметил: «Все заявленные тактико-технические характеристики подтверждены. Испытания катеров показали высокий уровень производства на предприятии». Командир одного из «Чибисов» особо подчеркнул хорошие условия обитаемости и современное оборудование, которым оснащены катера.
В начале ноября «Чибисы» отправятся железнодорожным транспортом к месту базирования – в Сочи. Согласно планам, уже в этом году на катерах будут подняты флаги, и они приступят к выполнению задач по охране южных рубежей нашей Родины.
АО «Судостроительный завод «Вымпел»


МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

В 2004 г. пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.
Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р.Е. Алексеева» (ОАО «ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева»), входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня).
Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.
Районы плавания - прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.
Катер обеспечит решение следующих задач:
обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
обнаружение и перехват малых скоростных целей;
обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп.
спасение людей в районах несения службы.

Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
Катер может использоваться на реке и в морских условиях для чего может быть разработаны речная и морская модификации. Морской вариант катера предположительно будет оснащен дополнительным радиосвязным оборудованием и оборудован антикоррозийной защитой.
В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л.с. и водометы фирмы KaMeVa.
«Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
Предполагается разработка модификаций катера «Чибис» для морских регионов с другими движителями, а также в соответствии с требованиями МЧС, государственной таможенной службы и МВД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение наибольшее, т 6,08
Длина наибольшая, м 9,95
Ширина габаритная, м 3,06
Высота габаритная, м 5,3
Главная энергетическая установка: Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.
В состав каждой комплекса входят:
двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт;
водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления
Скорость наибольшая, узлов 37
Скорость экономическая, узлов 30
Автономность, суток 2
Экипаж, человек 2
Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:
магнитный компас KMC 90-1;
приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»;
навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415;
светосигнальное оборудование.

Скоростные катера, построенные «Вымпелом», составляют основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В частности, в этом году «Вымпел» успешно продолжает строительство серии катеров для Береговой охраны РФ.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» относится к классу служебно-боевых кораблей и катеров. Подкласс – малый пограничный катер. Проект катера разработан Центральным конструкторским бюро имени Алексеева.

Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания – прибрежные морские акватории, включая мелководные, и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; перевозку пограничных нарядов и антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы. Дальность плавания на экономической скорости «Чибиса» составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов дальность плавания – свыше 500 миль.

Пропульсивная установка состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряженный с ним водометный движитель. В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1, приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата-710», навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415, светосигнальное оборудование.

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м -11,0

Ширина габаритная, м - 3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Скорость катера – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

Силовым ведомствам РФ хорошо известен скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст». Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед Береговой охраной, морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Проект универсален, и на его основе могут создаваться различные модификации катера в зависимости от решения тех или иных задач. Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ССЗ «Вымпел» провел модернизацию проекта 12150 «Мангуст». Была изменена внутренняя компоновка, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость.

Основные характеристики модернизированного катера «Мангуст»:

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м- 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлов - 36

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные, уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т, скорость катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

За свою историю, насчитывающую не одно десятилетие, ССЗ «Вымпел» накоплен огромный опыт сотрудничества с отечественными и зарубежными заказчиками. Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства помогли «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка судостроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»