Монголия город дархан школа 4. Панорама Дархан. Виртуальный тур Дархан. Достопримечательности, карта, фото, видео. Развлечения и отдых

В Монголии город Дархан является вторым по своей величине, а также считается административным центром Дархан-Уула. В этом городе множество производственных предприятий. Во время строительства Дархана планировалось, что он станет промышленным городом, который производил бы строительные материалы и конструкции. Кстати, именно здесь был построен металлургический завод, первый в Монголии. Так как в Дархане хорошо поддерживаются дружеские отношения, его называют Городом дружбы. ПОсетите .

Для Дархан характерен резко континентальный климат. Самым благоприятным сезоном для туристического путешествия является период, когда температура воздуха составляет около 25 градусов, это самое комфортное условие для человека.

Природа

Иностранцы приходят в восторг от Дарханской природы - ведь город раскинулся в живописной долине на побережье реки Хараа-Гол. Его окружают невысокие горы, которые покрыты густыми растениями. К тому же, в близлежащих лесах Дархана обитают некоторые виды животных, находящиеся на грани исчезновения. К примеру, в Монголии на грани исчезновения находятся лоси, соболи, олени и бобры. Кроме того, флора Дархана отличается разнообразием, что нехарактерно для его территории. Поэтому здесь можно увидеть густые сосновые леса, а также одновременно здесь находятся редкие степные растения. Поэтому Дархан называют самым зеленным городом в стране. Оцените .

Достопримечательности

Так как город Дархан является сравнительно молодым, здесь мало исторических туристических достопримечательностей. Однако, все же иностранцы любят бывать в известном буддийском монастыре Kharagiin Khiid, он находится в Старом городе. Кстати, в монастырь прибывают буддисты для паломничества. Если отправиться в новую часть Дархана, то можно увидеть буддийский комплекс. Молодожены почитают это место, поэтому приезжают сюда сразу после регистрации брака.

Кроме того, туристов приглашают побывать в Музее Народного Искусства, где можно увидеть разнообразные археологические находки, коллекции религиозной тематики, а также самую крупную выставку в стране, посвященной традиционной одежде.

В Дархане в основном питаются мясом и молоком, которые являются основными продуктами питания монголов. Обязательно стоит посетить традиционные монгольские блюда, которые представляют собой шедевры кулинарного искусства.

Да́рхан (монг. Дархан, «кузнец») - третий по величине город Монголии и административный центр аймака Дархан-Уул. Численность его населения составляет 74 738 жителей (на 2010).

Первый камень в фундамент города был заложен 17 октября 1961 года при солидной экономической помощи Советского Союза. Согласно названию города подразумевалось что он был задуман как промышленный центр для северных территорий Монголии. Город остаётся в основном индустриальным центром, а также местом проживания около 82 % населения аймака. Как и в большинстве других монгольских городов, порядка 86 % горожан проживает в квартирах, остальное население живёт в юртах на окраинах города. Город расположен неподалёку от границы с Россией и в нём проживает большое количество русских. В Дархане имеется генеральное консульство России.

Экономика

Город был построен как один из основных промышленных комплексов для производства строительных материалов и конструкций. Строительство первых промышленных сооружений в городе было начато советскими и монгольскими рабочими в 1962 году. Их дальнейшее развитие стало возможным благодаря технической и финансовой помощи стран социалистического лагеря, таких как СССР, Венгрия, Польша и Чехословакия. В 1990 году, на базе японских технологий и оборудования, был построен завод по производству стали. В настоящее время реализуется новый проект на Дарханском металлургическом заводе с целью полностью освоить его проектные мощности. Исполнительный директор завода Т.Ганболд сообщает, что в рамках нового проекта намечают воздвигнуть совершенно новое предприятие. Обрабатывающие мощности будут действовать в Дархане, а предприятия по добыче и обогащению - на территории соседнего - Селенгийского аймака, вблизи месторождений железной руды. Первенец монгольской чёрной металлургии сегодня использует лишь 60 % своей мощности. В 2008 году этот показатель достигал иногда 92 %, что подтвердило его возможность работать на полную проектную мощность. Однако для этого нужно техническое обновление, считают специалисты. В 1995-1996 годах была произведена реконструкция мясоперерабатывающего комбината. Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса. Мясоперерабатывающий комбинат, фабрика по переработке зерна и муки, кондитерская фабрика, комбинат по производству алкогольной и безалкогольной продукции - все эти предприятия пищевой промышленности в настоящее время обеспечивают собственное производство для населения аймака и страны. Город Дархан в ближайшем будущем превратится в крупный центр нефтепереработки. В октябре 2011 года был заложен фундамент Дарханского нефтеперерабатывающего завода проектной мощностью 2 млн. тонн нефти в год - этого достаточно, чтобы полностью удовлетворить потребность страны в бензине, дизельном…

Основан Население Часовой пояс Телефонный код

История

Первый камень в фундамент города был заложен 17 октября 1961 года при солидной экономической помощи Советского Союза . Согласно названию города подразумевалось что он был задуман как промышленный центр для северных территорий Монголии. Город остаётся в основном индустриальным центром, а также местом проживания около 82 % населения аймака. Как и в большинстве других монгольских городов, порядка 86 % горожан проживает в квартирах, остальное население живёт в юртах на окраинах города. Город расположен неподалёку от границы с Россией и в нём проживает большое количество русских. В Дархане имеется генеральное консульство России.

Экономика

Город был построен как один их основных промышленных комплексов для производства строительных материалов и конструкций. В 1990 году был построен завод по производству стали. В настоящее время реализуется новый проект на Дарханском металлургическом заводе с целью полностью освоить его проектные мощности.

Город Дархан был построен как один их основных промышленных комплексов для производства строительных материалов и конструкций. Начиная с 1962 года монгольские и советские рабочие начали строительство первых промышленных сооружений в городе. Их дальнейшее развитие стало возможным благодаря технической и финансовой помощи стран социалистического лагеря, таких как СССР, Венгрия, Польша и Чехословакия.

В 1990 году, на базе японских технологий и оборудования, был построен завод по производству стали. В настоящее время реализуется новый проект на Дарханском металлургическом заводе с целью полностью освоить его проектные мощности. Исполнительный директор завода Т.Ганболд сообщает, что осуществлением нового проекта намечают воздвигнуть совершенно новое предприятие. Обрабатывающие мощности будут действовать в Дархане, а предприятия по добыче и обогащению - на территории соседнего - Селенгийского аймака вблизи месторождений железной руды. Первенец монгольской чёрной металлургий сегодня использует лишь 60 % своей мощности. В 2008 году этот показатель достигал иногда 92 %, что подтвердило его возможность работать на полную проектную мощность. Однако для этого нужно техническое обновление, считают специалисты.

В 1995-1996 годах была произведена реконструкция мясоперерабатывающего комбината. Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса.

Мясоперерабатывающий комбинат, фабрика по переработке зерна и муки, кондитерская фабрика, комбинат по производству алкогольной и безалкогольной продукции - все эти предприятия пищевой промышленности в настоящее время обеспечивают собственное производство для населения аймака и страны.

Город Дархан в ближайшем будущем превратится в крупный центр по энергоснабжению. Дело в том, что японский банк международного сотрудничества и корпорация «Тоёо инженеринг» из Японии совместно с монгольской компанией «Монгол секью» планируют построить нефтеперегонный завод в Дархане. Данный завод будет иметь производственную мощность выпускать 2 миллиона тонн горючего в год путём переработки сырой нефти. Под строительство завода уже отведён земельный участок в окрестности Дархана. (июнь 2008 года)

Для снабжения теплом и электричеством в городе построена Дарханская ТЭЦ .

Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса.

Транспорт

Культура

Монастырь Харагин представляет собой симпатичную бревенчатую хижину в старом городе, с недавних пор он снова стал действующим буддийским монастырём .

Кроме того в городе есть Музей Дарханского аймака. В этом музее, называемом также Традиционным Музеем Народного Искусства, находятся коллекции археологических находок, традиционной одежды, религиозных экспонатов и чучел животных.

Образование

Город Дархан второй по величине образовательный центр Монголии, имеющий высокий уровень образованности городского населения. В Дархане обучаются сотни студентов из других регионов. На сегодняшний день в аймаке Дархан Уул существует 12 высших учебных заведений, 22 средних школы, 14 детских садов, институт менеджмента и развития, региональный центр развития бизнеса, исследовательский институт растениеводства и сельского хозяйства.

Сельское хозяйство

Дарханско-Селенгинский регион - один из немногих, где монгольские кочевники занимались сельским хозяйством с древнейших времен. Аймак Дархан Уул - это главный сельскохозяйственный производитель Монголии, имеющий богатые ресурсы для развития сельского хозяйства. Этот регион имеет более теплый климат, чем остальная часть Монголии. В бассейне реки Хараа сосредоточены благоприятные природные и климатические условия для выращивания зерновых культур и овощей, особенно картофеля. Свыше 90 сельскохозяйственных кооперативов производят зерно, фураж, и овощи. В аймаке Дархан Уул свыше 30 000 гектаров почвы пригодны для земледелия.

Сельскохозяйственные районы занимают 71,1 % территории аймака, а леса составляют 22,4 % территории аймака. Большинство жителей аймака занимаются животноводством. Количество домашнего скота составляет 194 500 голов.

Города-побратимы

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Материал из Монгольская вики-Энциклопедии

Дархан (монг.дархан - кузнец) - третий по величине центральный сомонный центр Монголии на севере страны, административный центр Дарханского аймака . Расположен в междуречье рек Хара-Гол, река и Шарын-Гол, река . Важный пункт трансмонгольской железнодорожной магистрали.

История

Официальной датой закладки города считается 17 октября 1961 года. Строительство велось при технической и финансовой помощи Советского Союза. Согласно названию города подразумевалось, что он станет промышленным центром для северных территорий Монголии. Город остаётся в основном индустриальным центром, а также местом проживания около 82% населения аймака . Как и в большинстве других монгольских городов, порядка 86% горожан проживает в квартирах, остальное население живёт в юртах на окраинах города. Город расположен примерно в 100 км от границы с Россией. В Дархане имеется консульство России .

Население

  • 1963 год -- 22,8 тыс. жителей.
  • 2007 год -- 74,3 тыс. жителей.
  • 2011 год -- 130,0 тыс. жителей.

В 2011 году собственно в городе проживает 90 000 чел., с пригородами - более 100 000 чел..

Культура

Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса.

  • Кожевенно-меховой комбинат
  • Мясоперерабатывающий комбинат
  • Угольный карьер Шарын-Гол
  • Цементный завод
  • Завод железобетонных изделий
  • Комбикормовый комбинат
  • Элеватор

Дополнительные сведения

  • Андриян Григорьевич Николаев, летчик-космонавт СССР, герой МНР - почетный гражданин города Дархан.

Город расположен на Трансмонгольской железной дороге, от него отходит ветвь протяжённостью 64 км к станции Шарын-Гол.

Города-побратимы

  • Димитровград, Болгари
  • Ирвинг, Техас, США
  • Капошвар, Венгрия
  • Улан-Удэ, Россия

Монголия может похвастаться самой низкой в мире плотностью населения. Половина страны живет в столице. На огромных территориях лишь изредка встречаются городки с населением в пару десятков тысяч, остальное - степь с редкими кочевниками. Вместо дорог везде направления, кроме шоссе от российской границы до китайской границы. Естественно, посмотреть весьма удаленные от цивилизации места, такие как озеру Увс-Нуур, монгольский Алтай или пустыня Гоби, без хорошо оборудованного джипа невозможно. Пришлось ограничиться знакомством с городами.

В Монголии одна линия железной дороги, идущая из России в Китай, с небольшими ответвлениями. Есть еще вторая тупиковая ветка из России на востоке, но там нет пассажирского сообщения. Поезда в Монголии очень старые и медленные, в России такие уже почти вывели из оборота, зато билеты дешевые. Ночь в плацкарте от границы до Улан-Батора (9 часов и 300 км) стоит всего 9 долларов. Белье и чай включены в стоимость билета. Еще в Монголии во всех поездах есть общие вагоны, которые в России уже почти не встречаются. Они весьма популярны, так как поезда все равно удобнее убитых маршруток.



Недавно систему продажи билетов компьютеризировали, так что можно взять билет от промежуточной станции на вокзале в любом городе. Также появился первый быстрый поезд, который пока ходит только по маршруту Улан-Батор - Дархан с остановкой в Зуунхараа. Обещают скоро пустить такие же поезда и в южном направлении до города Сайншанд.



Внутри Европа. Стоит гораздо дороже плацкарта - $11.


Посмотрим на Монголию из окна.



Степь да степь кругом.



Кто научил монголов закапывать в землю шины?



Дархан - третий по величине город Монголии с населением аж 75 тысяч. Основан около 50 лет назад вместе с металлургическим заводом.



Естественно, архитектура здесь не очень выдающаяся.



Серые кирпичные дома украшают надписями традиционным монгольским вертикальным письмом, которое было до кириллицы.



По улицам гуляют коровы.



Прямо Индия, а не Монголия.



Проезжаю часть усиленно очищают от льда.



А на пешеходов всем наплевать.



Как и в Улан-Баторе, здесь огромное количество ломбардов, которые конкурируют между собой. Гостиниц поменьше.



Балконы хрущевок похожи на юрты.



В городе два больших кластера домов, между которыми два холма, на одном из которых Будда, а на другом - смотровая площадка.



Между холмами грандиозный мост.





Интересно, насколько резко заканчивается город.





По второй горе дети катались на ледянках.



Кто-то ходил вокруг горы из камней.



А кто-то задумчиво курил возле горы синих лент.