Крым (танкер). Крымские супертанкеры Танкер крым

В В Ливии утопили танкер.

Немного войны.
Новости от М.Войтенко.

Новости перепечатываю целиком, в хронологическом порядке, ничего не корректирую.

Крымский танкер обстрелян, пробоины, поступление воды
8 октября: Танкер согласно последней информации, грузил контрабандную нефть или топливо в 2 милях от побережья, с трубопровода. Катер Береговой Охраны Ливии перехватил его, когда он был на ходу, и потребовал остановиться. Танкер на требование не реагировал, после чего по нему был открыт огонь из 30-мм орудия или пулемета, не разбираюсь. Танкер получил пробоины в корпусе в районе грузовых танков и машинного отделения, открылась течь, появился крен – судя по фото крен должен быть на левый борт. Катер вернулся в Триполи.
По состоянию на 0730 Гринвич 8 октября, нынешнее местонахождение танкера и его состояние неизвестны, ничего не известно и об экипаже.
На фото видны струи чего-то, воды или топлива, вытекающего с танкера. Если это груз, то значит это какой-то легкий сорт топлива.
Танкер не был, судя по последней информации, задержан – во всяком случае, так можно эту информацию понять. Следовательно, он был обстрелян в международных водах.
Если танкер действительно принадлежит крымской компании, то постольку, поскольку Крым аннексирован Россией, танкер по факту является российским.
http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=1690

Крымский танкер GOEAST после обстрела опрокинулся - Update
Апдейт от 8 октября 2017 года.
8 октября последние новости по танкеру GOEAST: Согласно новости, опубликованной изданием Libyan Express, у танкера после обстрела и поступления воды в корпус через многочисленные пробоины, образовался сильный крен, и он опрокинулся. Видимая на фото жидкость, льющаяся в воду из грузовых танков, это груз, дизтопливо. Никакой другой информации пока нет. Неясно, что же случилось с танкером и в каком он состоянии, и что случилось с экипажем.

9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену.

1. Прорывной проект «Крым»

За 90 лет своего существования «Балтсудопроектом» было разработано около 180 проектов, по которым было построено почти 3 тыс. гражданских судов различного назначения общим водоизмещением 11 млн. тонн. Но самым грандиозным проектом стал «Крым» (проект 1511), по которому в 70-е годы было построено 6 супертанкеров, предназначенных для морских перевозок нефти и нефтепродуктов.

Проект был принят госкомиссией в 1973 году. Что оказалось как нельзя кстати для советской экономики, поскольку в этом году разразился мировой энергетический кризис, и нефть сильно подорожала.

Первое судно серии — «Крым» — было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству.

Для Керченского судостроительного завода этот проект стал одним из главных в его «производственной биографии». Завод был открыт в 1938 году и специализировался на производстве гражданских грузовых судов. Но именно с постройки «Крыма» начал выпускать крупнотоннажные суда. Также одним из его «звездных» проектов стало производство в 80-е годы атомных ледокольных лихтеровозов «Севморпуть». Начиная с 90-х годов (то есть во времена независимой Украины), завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов судов без оборудования по заказам Нидерландов.

2. «Сырые», но надежные

Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».

Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.

Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.

3. У кого дедвейт больше

Все шесть супертанкеров проекта 1511 — «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» — были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».

Их характеристики были рекордными для своего времени. Впервые в Советском Союзе были спущены суда с дедвейтом (сумма масс в тоннах переменных грузов судна: транспортируемого полезного груза, а также топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров, экипажа и продовольствия), превышающим 150 тыс. тонн.

Габариты и технические параметры судна таковы:

Длина — 295,08 м

Ширина — 44,95 м

Высота борта — 25,42 м

Осадка — 17 м

Дедвейт — 150500 тонн

Водоизмещение — 31500 тонн

Мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л.с.

Двигатель — нереверсивный турбозубчатый агрегат

Скорость — 15,9 узлов

Количество палуб — 1

Количество переборок — 16

Количество танков — 5

Суммарный объем танков — 180660 куб.м.

Экипаж — 36 человек

Дальность плавания — 25000 миль

4. Конец ресурса

После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».

«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» — «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.

В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».

В строю находится лишь первенец — супертанкер «Крым"/"Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

5. Кто пришел на смену

В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший — 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».

В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».

Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.

Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.

Одно плохо — все они построены на верфях Южной Кореи.

Что же касается абсолютного рекордсмена среди супертанкеров, то до 2010 года им был Knock Nevis, спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тыс. тонн. Длина — 458 м, ширина — 69 м. Был построен в Японии по заказу Норвегии. Танкер списали в 2010 году.

Фото: Фотохроника ТАСС/Евгени Шулепов


9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.

Танкер проекта 1511 «Крым»:
Длина танкера - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м,
водоизмещение - 180 тыс. т, дедвейт - 150 500 т,
грузоподъемность - 143 250 т,
скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки - 30 тыс. л. с.
Полный запас топлива - 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара).
Экипаж-36 человек.
Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.

Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».

Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.

В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность - 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть». Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.

Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» – «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.

В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».
В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

Кто пришел на смену?


В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».
В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».
Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.
Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.

9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект»,

старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену.

За 90 лет своего существования «Балтсудопроектом» было разработано около 180 проектов, по которым было построено почти 3 тыс. гражданских судов различного назначения общим водоизмещением 11 млн. тонн.
Но самым грандиозным проектом стал «Крым» (проект 1511), по которому в 70-е годы было построено 6 супертанкеров, предназначенных для морских перевозок нефти и нефтепродуктов.

Проект был принят госкомиссией в 1973 году. Что оказалось как нельзя кстати для советской экономики, поскольку в этом году разразился мировой энергетический кризис, и нефть сильно подорожала.

Первое судно серии – «Крым» - было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству.

Для Керченского судостроительного завода этот проект стал одним из главных в его «производственной биографии». Завод был открыт в 1938 году и специализировался на производстве гражданских грузовых судов. Но именно с постройки «Крыма» начал выпускать крупнотоннажные суда.
Также одним из его «звездных» проектов стало производство в 80-е годы атомных ледокольных лихтеровозов «Севморпуть». Начиная с 90-х годов (то есть во времена независимой Украины), завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов судов без оборудования по заказам Нидерландов.
Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем.
Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой.
Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».

Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.

Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия.
Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.

Все шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» - были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».

Их характеристики были рекордными для своего времени. Впервые в Советском Союзе были спущены суда с дедвейтом (сумма масс в тоннах переменных грузов судна: транспортируемого полезного груза, а также топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров, экипажа и продовольствия), превышающим 150 тыс. тонн.

Габариты и технические параметры судна таковы:

Длина - 295,08 м

Ширина - 44,95 м

Высота борта - 25,42 м

Осадка – 17 м

Дедвейт - 150500 тонн

Водоизмещение – 31500 тонн

Мощность паротурбинной установки – 30 тыс. л.с.

Двигатель – нереверсивный турбозубчатый агрегат

Скорость - 15,9 узлов

Количество палуб - 1

Количество переборок - 16

Количество танков - 5

Суммарный объем танков – 180660 куб.м.

Экипаж – 36 человек

Дальность плавания – 25000 миль.

После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».

«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» - «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.

В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».

В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

Кто пришел на смену

В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».

В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».

Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.

Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»... Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.

Одно плохо - все они построены на верфях Южной Кореи.

Что же касается абсолютного рекордсмена среди супертанкеров, то до 2010 года им был Knock Nevis, спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тыс. тонн. Длина – 458 м, ширина – 69 м. Был построен в Японии по заказу Норвегии. Танкер списали в 2010 году.


9 апреля 1974 года на воду спущен первый советский супертанкер «Крым». Самый крупный не только в СССР, но и современной России.

Длина 296 м, ширина 45 м, высота с 14-этажный дом. Изготовлен корабль – гигант на Керченском судоремонтном заводе им.Б.Е.Бутомы. Впервые в мире в кораблестроении судов таких масштабов использована технология «двойного дна». Подобное ноу – хау позволило увеличить вместимость танкера до 150 тысяч тонн нефти и одновременно предотвратить загрязнение окружающей среды в случае повреждения корабля. Такие размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.

Супертанкеры во многом стали порождением нестабильной политической ситуации в мире, связанной с нападением Израиля на Египет и последующим закрытием Суэцкого канала. Западные страны, практически целиком зависящие от импорта нефти, вынуждены были спешно начать строить супертанкеры, которые огибали мыс Доброй Надежды, перевозя за рейс сотни тысяч тонн жидкого топлива. Новые корабли оказались экономически выгодными – перевозка нефти такими судами гораздо дешевле нежели другие виды транспорта. Например, для перевозки содержимого одного такого супертанкера, нужно десять обычных танкеров или 40 железнодорожных составов. Единственный недостаток таких судов – погрузка и разгрузка доступна лишь в открытом море. Поэтому использование супертанкеров послужило толчком для развития и применения плавучих нефтяных рукавных трубопроводов.

В Советском союзе помимо «Крыма» на воду были спущены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс», «Кривбасс» и «Советская нефть». Водоизмещение каждого из них 182 тысяч тонн, грузоподъемность – 150 тысяч тонн. Длина океанских нефтевозов 295 метров, высота корпуса 45 метров. Не отставали от производства кораблей гигантов и другие мировые державы. Под них строили новые и переоборудовали действующие причалы, углубляли морское дно, сооружали перевалочные нефтебазы. Самая крупная на сегодняшний день в Японии в заливе Кагосима.

Если нефтяные магнаты за супертанкеры, то общества и движения зеленых – категорически против. В марте 1967 года у берегов Англии потерпел аварию супертанкер Торри Кэньон – в море вылилось 30 тысяч тонн нефти. Затем возле Франции на камни сел корабль гигант Амоко Кадио, из которого вытекло 220 тысяч тонн нефти. Это привело к загрязнению многих километров, гибели водоплавающих птиц и рыб. Специалисты считают, что одновременная авария десяти современных супертанкеров может привести к гибели всего живого в Мировом океане.

Возвращаясь к советским супертанкерам стоит отметить – почти вся линейка кораблей Керченского завода были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш. В строю остался только «Крым». Он был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».