Где сделать пересадку. Удобные пересадки московского метро. Есть ли льготы на проезд

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.


1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель "Нет прохода".

Если не хотите "нарушать", проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем "Выход в город".

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение - идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак "проход запрещён". Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до "Кунцевской" - в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете - людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской "Выход в город на Площадь Революции".

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

hige_san : Та же история на Павелецкой с кольца на радиальную. Официальный переход в центре зала спуск вниз и долго топай себе по тоннелю. Неофициально - по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот - аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Переходить надо не через выход к Павелецкому вокзалу.

Первичный отбор для трансплантации проводят в клинике, где наблюдается пациент. Если нет противопоказаний, пациента включают в лист ожидания на пересадку органа и определяют клинику, в которой проведут операцию. Клинику обычно предлагают врачи (они же скажут, как получить квоту), но пациент также может выбрать учреждение самостоятельно. Есть три варианта - оперироваться в своем регионе, в федеральном центре или за границей. Последнее доступно только тем, кому нужен такой вид пересадки, сделать который в России не могут.

Пересадку почки и печени российские медики освоили давно, и эти виды операций выполняют многие центры в регионах, а для пересадки легких и сердца, скорее всего, придется ехать в Москву. Узнайте, какие виды трансплантаций делают в вашем регионе, и где находятся ближайшие трансплантационные центры по вашему «профилю». Сколько операций сделано в прошедшие 2-3 года в таком учреждении, и сколько человек находится в листе ожидания. Эти цифры помогут понять, какие у вас шансы на пересадку и сколько придется ждать.

  • 2

    Приехать на консультацию

    Выбрав медцентр, позвоните туда и договоритесь об очной консультации. Список документов, которые нужно взять с собой, есть на сайте клиники. На приеме врачи посмотрят ваши анализы и результаты обследований, оценят готовность к операции. Возможно, назначат дополнительные исследования. Все это можно сделать до получения квоты. В медцентре расскажут, как ее получить в вашем регионе.

    Если вам по каким-то причинам не понравился медцентр - съездите в другой. Найдите врачей, которым вы сможете доверять. Врача нужно слушаться. В этом процессе он важнее чиновников, он знает, что нужно для успешной операции. Например, если трансплантолог говорит, что вам нужно сделать прививки, а вашему брату, который будет донором почки, - пройти гастроскопию, значит, это надо сделать.

    Реципиенту, которому требуется пересадка почки или печени, следующие пункты инструкции, скорее всего, не понадобятся. Они для случаев посложнее - таких, как пересадка легких, сердца, поджелудочной железы, органокомплекосов, части кишечника.

  • 3

    Получить квоту в федеральное учреждение

    За квотой в федеральное медицинское учреждение (ФМУ) пациенту из региона следует обратиться в отдел ВМП местного Минздрава. Туда нужно сходить лично, написать заявление с указанием выбранного медцентра и предоставить копии документов. Требуется копия свидетельства о рождении (если речь о ребенке) или копия паспорта, если пациенту 14 и более лет; копия паспорта законного представителя пациента (родителя ребенка) и копия выпускного эпикриза больного. На финише вы получите талон. На портале ВМП можно будет следить, подошла ли очередь. Когда она подойдет, пациента направят на обследование в ФМУ.

    ВАЖНО! Если ваша цель - трансплантация за рубежом, требуйте правильно заполненного эпикриза из ФМУ. В нем обязательно должны быть прописаны: основной и сопутствующий диагноз, анамнез заболевания, результаты проведенного обследования, проведенное лечение, рекомендации о необходимости лечения за пределами РФ. Последнее - самое важное. Рекомендации о лечении за рубежом обязательно должны быть подтверждены ЗАКЛЮЧЕНИЕМ врачебной комиссии ФМУ. В эпикриз врачи должны прописать ссылку на дату и номер заключения. В идеале нужно получить на руки копию решения комиссии.

    Врачи сами не стремятся признавать, что в России у некоторых пациентов нет шансов. Если врачебная комиссия не собирается, нужно обратиться к главному врачу с письменным требованием ее сформировать. Необходимо понимать, что просто большая очередь на донорский орган, к сожалению, не будет основанием для вынесения решения о направлении за рубеж. Направлению подлежат только те пациенты, которым невозможно сделать операцию в пределах России. Это касается, в основном, пересадки сердца и органных комплексов, а также трансплантаций органов у детей.

  • 4

    Подать документы на «зарубежную» квоту

    График работы московского метро и переходов.

    Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
    Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - www mosmetro ru
    Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

    На некоторых станциях время для входа отличается.
    Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
    Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

    Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

    Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
    Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

    Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

    Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
    Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
    Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
    В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
    Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

    Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
    На выход из метро работают все эскалаторы.
    В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

    Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - mosmetro ru , выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
    Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

    С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

    На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
    Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

    Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

    Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

    Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то - в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

    Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

    Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» - налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

    «Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

    Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

    «Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

    «Пушкинская» – «Чеховская» - второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

    «Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

    «Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» - два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

    Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

    Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

    • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
    • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

    Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

    Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

    Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

    Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

    Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

    Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

    1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

    Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

    • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

    • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

    Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

    При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

    2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

    Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

    При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

    Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

    Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

    С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

    3. Пересадка в том же терминале аэропорта

    Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

    4. Пересадка с переходом в другой терминал

    Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

    5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

    Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

    Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

    6. Выходить из транзитной зоны не требуется

    Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

    7. Требуется покидать транзитную зону

    Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

    Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

    Общая инструкция при полете с пересадкой

    К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

    Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

    1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

    • Одна авиакомпания (Отлично).
    • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
    • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

    2. Определяем, как происходит пересадка

    • В том же терминале (Отлично).
    • В другом терминале (Хорошо).
    • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

    3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

    • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
    • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

    4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

    • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

    5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

    • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
    • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
    • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

    Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

    • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
    • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
    • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
    • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.