Дворец кацура. Императорская Вилла Кацура(Katsura Imperial Villa). ГОСЁ - Императорский дворец в Киото


KATSURA - Императорская вилла в юго-восточной части Киото (Япония). В саду виллы Катсура, расположенном вокруг большого пруда, воссозданы ландшафты гор, моря, полей, ручьев, рисовых плантаций и т.д. Но истинной достопримечательностью сада являются живые изгороди из бамбука. Особый интерес представляют изгороди «Катсура-гаки» и «Хо-гаки». Первая состоит из переплетенных между собой побегов бамбука, а вторая из сухих бамбуковых стеблей и листьев.







Построен он в 1602 году на плоской местности. В парке созданы сеть каналов и прудов, небольшие искусственные холмы, для насыпки которых послужил вынимаемый грунт. Площадь его – 10 га. Он совершенно изолировал от окружающего парк пространства, так что все внимание сосредоточено на внутренних пейзажах. В нем совершают прогулки пешком и на лодках.

Постоянная смена картин гармонично переходит одна в другую. Главенствующая роль отведена самым различным хвойным деревьям и кустарникам. Прогулочный маршрут необычайно длинный, и это благодаря весьма извилистым контурам берегов и островков.

Японский город Киото – не просто удивительный город с замечательными памятниками архитектуры. На полтора миллиона жителей Киото сегодня приходится около 200 храмов, сотни парков и десятки дворцов. Сами японцы называют свой город национальным сокровищем, и действительно пятая часть всех шедевров японской архитектуры находится именно в Киото.

Но Киото – это еще и совершенно особое место, обладающее неотразимой магией. История города началась 22 октября 794 года, когда император Камму и наследный принц въехали в новую столицу, названную «Хэйан», – город мира и спокойствия. До этого японская столица находилась в городе Нагаока, но дворцовые интриги привели к политическому убийству, и тогда императорский двор решил поменять место своего пребывания, так как город был осквернен пролитой кровью.Для выбора новой столицы была выбрана деревня Уда в уезде Кадоно. Сюда в 792 году император приезжал дважды, чтобы осмотреть место, выбранное его приближенными. Деревня располагалась в живописной долине среди гор, и строительные работы здесь начались уже в 793 году. Японский императорский двор тогда во всем следовал китайским образцам, и новую столицу построили на китайский манер – с ровными улицами, пересекающимися под прямым углом.Более тысячи лет Киото был столицей Страны восходящего солнца, то становясь жертвой пожаров и междоусобиц, то переживая времена расцвета. Волны истории унесли многие уникальные памятники и шедевры архитектуры, но и то, что сохранилось, поражает всех побывавших в городе строгостью и скупостью линий, пышностью и богатством красок.Сейчас исторических построек и памятников, храмов и святынь, дворцов, оград и садов в Киото столько, что повсюду можно встретить какую-либо достопримечательность: полого прогнутую крышу храма, поднимающуюся вдали пагоду или улочку, на которую выходят фасады старинных домов. Особой гордостью японцев по праву считается дворцовый комплекс Кацура, его средневековая простота и красота постоянно меняющихся парковых ландшафтов, гармонично сочетающихся с изящными павильонами и беседками.Кацура Рикю строился как загородный императорский дворец. Известно, что с IX века землей, на которой сейчас расположен дворцовый комплекс, владела аристократическая семья Фудзивара, а в начале XVII века ее приобрел принц Тосихито, одаренный многими талантами. Он знал классическую японскую и китайскую поэзию, любил рисовать и играть на кото, был мастером аранжировки цветов и большим почитателем чайной церемонии.В 1615 году принц Тосихито приступил к возведению дворца, первые постройки которого отличались той простотой, которая свидетельствовала о безупречном вкусе его хозяина. В кругах исследователей существует предположение, что принц Тосихито пользовался советами Кобори Энсю – гениального зодчего, поэта, гончара, мастера чайной церемонии и специалиста в планировке садов в одном лице. Правда, сохранились исторические записи, что декоративным устройством сада занимались другие мастера, однако стиль К. Энсю чувствуется повсюду. Однако сам принц не успел насладиться красотой своего загородного дворца, а после его смерти и вообще все пришло в запустение.Второй этап в строительстве дворца связан с сыном Тосихито – Тосидада, который унаследовал таланты своего отца, а финансовую проблему решила его женитьба на дочери богатого феодала Маэда. Новые постройки Тосидада нисколько не нарушали первоначальных замыслов его отца, а наоборот, – органично вписались в уже созданное, и таким образом по красоте и архитектурному решению получился единый дворцовый комплекс.Дворцовый ансамбль, построенный на берегу реки Кацура, занимает площадь в 56 000 квадратных метров. В центре находится большой пруд весьма своеобразной формы с пятью островками, соединенными друг с другом деревянными или каменными мостиками.Главная часть дворцового ансамбля объединяет в единое целое три здания – старый сёин, средний сёин и новый дворец. Здания старого и среднего сёин расположены таким образом, чтобы избежать солнечных лучей летом, но ловить мягкие солнечные лучи зимой, а осенью дать возможность любоваться полной луной. Их крыши, благодаря разной высоте зданий, своими нависающими карнизами создают разнообразный живописный ритм.Первый этаж каждой постройки окружен верандой, которая от внешнего пространства отделяется сёдзи – раздвижными стенками. Веранда поднята над землей на высоких и тонких деревянных подпорках. Комнаты, как и веранды, имеют раздвижные стены, сделанные из деревянных рам с наклеенной на них плотной бумагой. Такие стены могут разграничивать интерьеры и отделять их от окружающей природы. Принц Тосихито очень любил любоваться луной и соорудил в старом сёин для этого специальный помост.В среднем сёин располагались жилые комнаты Тосихито. Интерьер их очень интересен, так как пейзаж на стенах и раздвижных стенках воспринимается как естественный ландшафт, видный в раскрытые двери. Таким образом как бы уничтожается граница между внутренним и внешним пространством.Средний сёин с новым дворцом соединяется комнатой для хранения музыкальных инструментов, а обрамляет ее широкая веранда для музицирования. Двери между музыкальной комнатой и новым дворцом украшены очень своеобразно. Это цветы, характерные для каждого времени года: весной – сакура и глициния, летом – сусуки и хибискуе, осенью – хризантемы, зимой – слива, камелия и нарциссы.Изысканную простоту дворцу Кацура придают и натуральные строительные материалы, играющие огромную роль в художественном оформлении зданий. Криптомерия натурального цвета, плетеная решетчатая ограда из бамбука, белые раздвижные стены, дорожки из камня на фоне мха, усыпанные мелкими камешками водостоки – все создает ощущение благородной простоты.Составной частью дворцового комплекса Кацура являются чайные домики, стоящие на берегу пруда, без которого невозможно представить себе традиционный японский сад. Сама водная гладь как бы становится материалом для бесконечного чередования пейзажей, рассчитанных на разное время года, дня и на разную погоду. Одна часть пруда в Кацура славится, например, романтическим отражением осенней луны, воспетым многими поэтами.Самый изящный из чайных павильонов – Сёкинтэй, превосходящий своей декоративностью все другие чайные домики той эпохи. Восточной, западной и северной сторонами он обращен к пруду; низко нависающая крыша Сёкинтэй даже в жаркий день сохраняет в нем прохладу.В этом павильоне расположено несколько комнат. В первой находится токонома (стенная ниша с приподнятым полом) и каменный очаг, который используется зимой. Бумага в нише имеет форму больших квадратов – белых и синих. Такая форма повторяется и в напольных циновках, и в раздвижных стенах.Последняя комната павильона Сёкинтэй открывается в сад. Такой постепенный переход интерьера в пространство сада, который в свою очередь переходит в естественный пейзаж, – одна из характерных черт японской архитектуры.Даже звук ветра и пение птиц играют большую роль в создании эмоционального настроения. Ведь Сёкинтэй – это павильон «сосны и лютни», когда шум ветра, играющего в окружающих его соснах, в комнатах воспринимается как звуки лютни.Своеобразие другому чайному павильону – Гэппа-ро – придает осеннее время года. Рядом с павильоном растут клены, листья которых багровеют осенью. Из этого павильона можно любоваться отражением луны в пруду, а с веранды старого сёин наблюдать ее восход.На территории дворцового комплекса есть и буддийский храм, выстроенный в китайском стиле. Принц Тосидада посвятил его своему отцу.Загородный императорский дворец Кацура знаменит не только архитектурой своих построек. Дворцовый сад сочетает в себе черты самых разнообразных парковых ансамблей, но общий его характер приближается к стилю чайных садов, когда восприятие пейзажа происходит в процессе движения, направление и ритм которому задают дорожки.Посещение дворцового комплекса Кацура обычно и состоит из недолгой прогулки по причудливо извивающимся дорожкам парка. Парк, собственно, и задумывался для прогулок и любования пейзажами, созданными искуснейшими садовниками. Когда вы прогуливаетесь по парку, пейзаж меняется вместе с вашим движением: например, пруд то полностью исчезает, то появляется перед вами совершенно неожиданно. Постоянное движение пространства – это особенность традиционной японской архитектуры, ведь японцы – великие мастера вмещать природу в небольшое пространство.Один из знаменитых посетителей Кацура сказал, что этот дворцовый комплекс создавался, чтобы «думать глазами». Это высказывание становится понятным даже после короткой прогулки по дворцу, когда один раз в году его двери открываются для посетителей. Среди многих достопримечательностей дворца им показывают «Палату покоя и прохлады», в которой во время торжественных церемоний император восседал на циновочном помосте под дорогими шелковыми балдахинами. К этому помосту ведет лестница, по сторонам которой расположились два деревянных льва, охраняющих императора от злых сил. Когда посетитель при входе в «Палату покоя и прохлады» наступал на одну из досок, с помощью специального устройства тотчас поднималась тревога и появлялась грозная стража.

Императорская вилла Кацура - великолепный образец традиционного японского стиля сёин, для которого характерны минимализм, естественность и утончённая элегантность. Дворец восхищал европейских модернистов, и стал источником вдохновения для многих знаменитых архитекторов, таких как Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус. Павильоны Катсура расположены в окружении прекрасного парка, спланированного в 17 веке.

История

Виллу Кацура нередко называют квинтэссенцией японского стиля. Создавалась архитектура дворца в 17 веке, на рубеже двух эпох. Большая часть построек отличается элегантным минимализмом, вдохновлённым принципами дзен-буддизма.

Основатель имения, принц Тосихито, был потомком императора Огимати. В раннем возрасте его усыновил могущественный сёгун Хидэёси Тойотоми, однако, после рождения его собственного сына, Тосихито потерял право наследования. Взамен сёгун пожаловал ему земли, приносившие небольшой ежегодный доход, и право основания собственного рода - Хатидзё. Принц женился на дочери клана Миядзу, и, получив дополнительный доход, взялся за обустройство имения.

С детства Тосихито увлекался литературой периода Хэйан, и особенно "Повестью о Гэндзи". В ней упоминалась Катсура, как прекрасное тихое место для любования луной. Действительно, этот регион издавна славился своими великолепными пейзажами. Принц решил возвести здесь дворец, повторяющий тот, что был описан в 11 веке придворной дамой Мурасаки Сикибу. Кроме того, Кацура упоминалась и в работах средневекового поэта По Тю-и.

Стиль дворца должен был соответствовать вкусам японской знати "золотой эпохи" Хэйан. Однако Тосихито был ограничен в средствах, и потому работы шли довольно медленно. В 1620 году Кацура представляла собой просто парк с единственным чайным домиком. В дневнике принца отмечено, что к нему часто приезжают гости, насладиться чайной церемонией.

К 1624 году в парке вырыли пруд и построили несколько дополнительных павильонов. Над прудом были перекинуты ажурные мостики, и теперь гости принца могли совершать лодочные прогулки. С водной глади открывался великолепный вид на горы. В 1631 году в дневнике Тосихито уже употребляется термин "дворец" - на территории виллы устраивались празднества по подобию описанных в "Повести о Гэндзи" событий.

После смерти принца вилла начала приходить в упадок, однако, когда его сын Тоситада подрос, то решил восстановить любимое имение отца. В 1642 году были отреставрированы существующие павильоны, а также добавлено несколько новых. Рассказы о вилле дошли до императора, и в 1658 году, отойдя от дел, Гомино-о решил посетить комплекс Кацура.

Специально к визиту императора был возведён зал "Новый Сёин". К этому моменту недостатка в средствах клан не испытывал, и потому отделка павильона была выполнена с большей роскошью. Новый Сёин выполнен в стиле суки-я, однако всё ещё не лишён чарующей простоты и гармоничности линий. Император остался доволен визитом - настолько, что решил обустроить собственную виллу Сюгаку-ин по образу и подобию дворца Кацура.

Судьба клана Хатидзё складывалась не лучшим образом - все наследники погибали в молодости, и постепенно род угас. Земли отошли во владения императора, и на территории Катсура больше не проводилось масштабных работ. К счастью, комплекс сохранился до наших дней практически в неизменном виде - его обошли стороной все пожары и тайфуны. Некоторый ущерб был нанесён зданиям во время переворота и реставрации Мэйдзи, но после масштабной реставрации 1983 года комплекс вернул свой исторический облик.

Большую известность за рубежом вилла получила в ХХ веке после публикации книги Бруно Таута. Модернисты 50-х годов видели в ней воплощение собственных принципов дизайна - минимализм, простота, лёгкость, естественность. Планировки Катсура напоминали им работы Модриана - прямые линии, прямые углы и асимметрия, придающая живость пространству.

Что посмотреть

На территории комплекса разбит "прогулочный сад" с прудом, вокруг которого возведены три павильона - Старый Сёин, Средний Сёин и Новый Дворец. Кроме того, в парке прячется ещё пять изящных чайных домиков (на данный момент открыты четыре).

Старый Сёин был сооружён по приказу принца Тосихито. Павильон состоит из трёх комнат площадью в 9, 10 и 15 татами. К южной его стороне пристроена веранда для любования луной, её отделка более декоративна и характерна для стиля суки-я.

Средний Сёин более строг и формален. Его план выполнен в форме буквы Г; один из коридоров оканчивается "токонома" - нишей для икэбаны. Рядом расположены резные книжные полки, а стены украшены росписью. В этом павильоне некогда жил сам принц, здесь расположены подсобные помещения и ванные комнаты. Вдоль фасадов пристроена открытая веранда, с которой можно любоваться окружающим парком.

Новый дворец несколько отличается по стилю от других строений. Он состоит из трёх комнат площадью в 8, 6 и 3 татами. В плане строение также имеет Г-образный план. Здесь останавливался император - одна из комнат является его спальней, остальные - помещения для свиты и слуг.

Из пяти чайных домиков до нынешнего момента сохранилось четыре. Здесь часто проходили чайные церемонии, так как принцы Хатидзё были большими поклонниками чайной культуры. Основные принципы их дизайна - слияние с природой, гармония, простота и спокойствие линий.

Самый заметный павильон, Гэппа-ро или Башня Лунных Волн, расположен на холме над озером. Контрастирует с ним более скромный Сёкин-тей, Павильон Сосновой Лютни. Он находится у самой воды, и именно отсюда было принято любоваться отражением Луны в пруду. Третий домик получил название Сёкатей, "Павильон Любования Цветами" - он расположен в окружении вишнёвых деревьев на самой вершине холма.

Тропинка, идущая влево от домика Сёка-тей приводит к небольшой фамильной часовне Онрин-до, а ещё чуть дальше расположен четвёртый павильон, Сёикэн - "Зал Весёлых Мыслей". Его отличительной чертой является ряд круглых окошек на обращённой ко входу стене. Павильон несколько отличается по планировке от остальных домиков - его интерьер разбит на несколько комнат, и больше напоминает традиционный жилой дом.

В архитектуре всех построек виллы Катсура прослеживаются черты, характерные для ранних синтоистских святилищ, а также для буддийских храмов школы Дзэн. Веранды связывают внутренние помещения дворца с окружающим садом, как бы впуская природу внутрь комнат, отделённых лёгкими сёдзи. Полы всех построек приподняты над землёй - эта черта была характерна для древних хранилищ риса. Таким образом обеспечивается не только практическая польза - вентиляция в летний период, но и символически подчёркивается возвышение императорской семьи над обычными людьми.

Посетить императорскую виллу Катсура можно только в составе организованной группы. Время визита устанавливается Управлением Императорского Двора Японии. Экскурсии проводятся только на японском языке, но доступны аудио-гиды на английском. Во время прогулки туристы осматривают парк и озеро, сами павильоны закрыты для посещения. Фотографировать окрестности можно только со специально отведённых площадок.

В отличие от военачальников сегуна, которые под влиянием своих аристократических амбиций создавали роскошные проявления могущества, древние аристократические роды, большинство из которых отстранили от власти, под влиянием идеалов дзен-буддизма обратились к эстетике самосозерцания и нарочитой простоты.Наиболее характерным примером этой новой эстетики с точки зрения многих современных архитекторов является жемчужина японской архитектуры - загородный императорский дворец Кацура. Его построили дворянин Исидзономия Тосихито (1579-1629) и его сын Тоситада (1619-1662). Проект основан на формах традиционного чайного домика. В XVII в. подача чая и чаепитие превратились в сложный ритуал с изысканными церемониями, демонстрирующими качество чая и способы его приготовления. При этом самому чаепитию уделяли меньше внимания. Во второй половине XVI в. покровитель дзен-буддийских монахов в Гйнкакудзи, Сэн-но Рикю (1522-1591), преобразовал эту церемонию и весь характер ритуала сделал более простым и строгим. Это стало упражнением по развитию своей личности, называемое ваби-тя. Его известное изречение «один момент, одна встреча». Эта церемония противопоставлялась расточительности сегунов. С ее помощью стремились освободиться от всех мыслей о прошлом и будущем и достичь состояния отрешенности.

Рикю создал один из первых чайных домиков - соан, названный Таян. Он находился в Ямазаки к югу от Киото. К домику вела тщательно проложенная петляющая дорожка. Со всей дорожки, особенно на ее поворотах, открывались виды сада. Последний участок дорожки проходил под углом к домику, откуда открывался вид где-то на три четверти сооружения. Аккуратно подрезанные деревья заслоняли часть чайного домика и зрительно делили его вид на две части. Предполагалось, что это поможет участнику очистить свой разум и сконцентрироваться на настоящем.

Внутри домика находилась простая лавка, на которой сидел посетитель в ожидании приготовления церемонии. Вход в домик был через такую низкую дверь (нидзиритути или «лазоподобная дверь»), что человеку приходилось наклоняться, принимая позу смирения. В главном помещении (тясицу) лежало две циновки-татами, еще одна - использовалось для приготовления чая (каттэ), а четвертая циновка устилала вспомогательное помещение. Крыша домика -плоская и низкая. Только над главным местом она повышается на десяток см. Внутри в углу установлен очаг для кипячения воды. Все сооружение сделано из простых необработанных материалов.Загородный императорский дворец Кацура, площадью 7 га, расположен на западном берегу реки Кацура, протекающей в пригороде Киото, Главное здание состоит из трех связанных друг с другом сёинов (или частей), называемых Старый, Средний и Новый сёин. Оно стоит на западном берегу водоема криволинейной формы с несколькими островами. Старый сёин, расположенный севернее остальных, построен князем Тосихито, а два остальных - его сыном, князем Тоситадой. Новый сёин вместе с воротами и подъездной дорожкой построен по случаю посещения Кацуры императором ГЪ-Мидзуно в 1663 г. Семь чайных домиков расположены в саду в виде полукруглой дуги и связаны друг с другом прогулочной дорожкой. Поэтому Кацура представляет собой только загородную резиденцию знатного дворянина с прогулочным садом. Кацура замечательна своим планом расположения сооружений, использованием материалов и маршрутом, по которому проложена прогулочная дорожка. Она, подобно дорожке к чайному домику Рикю, проходит таким образом, чтобы показать все великолепие Кацуры.

Вход во дворец осуществляется через двое ворот. Обычные люди входили в Кацуру через простые бамбуковые ворота, расположенные на дальнем конце строгой, но безукоризненно выстроенной бамбуковой ограды. Снаружи не видно ничего того, что было внутри. Даже при входе на территорию вид искусно скрыт преградой. Передние ворота Кацуры созданы для посещения этого дворца императором. Эти ворота довольно скромны. Они открываются на прямую дорожку, посыпанную гравием и обсаженную деревьями. Дорожка приводит к другим воротам, расположенным в центре картины. Вход во дворец Кацура проходит в тишине.

После вторых ворот гравийная дорожка резко поворачивает направо и около 50 м проходит прямо. Это самая длинная прямолинейная дорожка в Кацуре. Сад расположен слева, а вилла - впереди, однако вид с этой императорской дорожки тщательно скрыт кустами и деревьями. При проходе по дорожке открываются виды только на небольшие фрагменты сада, на части главного чайного домика и на лодочный домик. С моста открываются виды на воду. Затем дорожка подходит к северному краю дворца, где она делает резкий поворот налево. Только в этом месте мы действительно входим во дворец.

В водоем вдается узкий мыс, огражденный живой изгородью. В центре мыса растет миниатюрная сосна Суми-ноэ. Вид дерева на фоне сада привлекает особое внимание. Благодаря миниатюрному дереву мыс кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Он показывает насколько продумана символика в пейзаже. Сад дворца Кацура привлекает не только своей живописностью, это - готовый набор декораций для киносъемок в пространстве и времени.

Справа от мыса Суминоэ за горбатым деревянным мостом находятся центральные ворота, где посетитель впервые сталкивается с архитектурой. Простая отдельно стоящая стенка с прямоугольным проходом тянется на запад от подсобного здания (где расположен вход для обычных людей). В конце гравийной дорожки у порога в этом проходе лежит один большой плоский необработанный камень, а за ним -четыре гладких каменных плиты, положенные квадратом. Свободно расходящиеся дорожки, выложенные из отдельно лежащих камней, пересекают прямую дорожку, сделанную из прямоугольных каменных плит. Таким образом, в Кацу-ре применяется разный тип мощения дорожек. Продуманное сочетание разных каменных дорожек производит сильное зрительное и осязаемое впечатление.

От центральных ворот каменная дорожка ведет ко входу в старый сёин, называемый стоянкой императорской кареты. Здесь от Старого сёина на север отходит еще одна отдельно стоящая стенка с проходом, от которого начинается другая, аккуратно выложенная дорожка, ведущая на восток в Геп-паро - ближайший к сёинам чайный павильон. Каменные дорожки, выложенные из отдельно лежащих камней, похожи на чьи-то загадочные следы. Они все время приглашают идти по ним.

На заключительном участке пути до Старого сёина находится еще один необработанный камень. Он установлен прямо у деревянной лестницы при входной двери

Другая характерная особенность Кацуры - планировка дворца в виде простой хижины, находящейся в полной гармонии с окружающим природным ландшафтом (это мало чем отличается от дворцовой архитектуры того времени). Это очень похоже на чайный домик Рикю. У каждого входа в виллу расположены большие необработанные камни и каждая внешняя опора, по крайней мере со стороны сада, установлена на камне, который служит ей основанием. Как и в чайном домике Рикю, все деревянные стойки и брусья оставили-необработанными и некрашеными, на некоторых можно даже увидеть кору.

Геометрия плана трех сёинов основана на размерах татами и раздвижных стенок сёдзи, оклеенных прозрачной рисовой бумагой. Планировка внутреннего пространства представляет собой ряд проходных комнат при этом все наиболее важные комнаты находятся в восточной части, выходящей в сад. Второстепенные комнаты на западе имеют проходы в нежилые помещения. Средний и Новый сёины соединяются особым промежуточным помещением, которое называется Музыкальная комната. Вдоль восточной границы дворца проходит внешняя веранда. Она ограничена раздвижными стенками, которые можно открывать и закрывать для регулировки освещения и соединения внешнего и внутреннего пространства.

Пространственным и зрительным центром Старого сёина является поперечная ось, образованная кладовой, комнатой Копья и основным помещением сёина (Вторая Комната) с внешним бамбуковым помостом, называемым площадкой для созерцания луны. (Река Кацура была известна как живописное место для наблюдения за луной в августе.) Оба вида - рамочный вид из сёина и открытый вид с площадки - разработаны очень тщательно. Миниатюрная каменная пагода на поляне на южном конце острова Бессмертия - единственный отчетливый объект среди непрерывного лесного пейзажа. Основой пейзажа является неподвижная вода пруда, в которой ночью на востоке отражается восходящая луна, а днем - деревья со своими неправильными очертаниями. Осенью деревья окрашиваются яркими цветами, а зимой на них лежит снег.

Основным занятием в Кацуре является прогулка по саду. Создание сада традиционно приписывают мастеру чайных церемоний и планировщику садов, Кобо-ри Энею (1579-1647), однако прямых доказательств этому нет. В саду можно гулять по-разному но чаще всего начинали прогулку с севера, обходили пруд по часовой стрелке от Старого сёина, спускались к императорской дорожке, обходили северный сад с Дальними местами для отдыха, шли по берегу к главному чайному павильону (Сёкинтэй), потом заходили на большой остров с чайными павильонами Сёйкен и Оринго, а затем через площадку для верховой езды и сад мхов - обратно к Старому сёину.

Важно отметить, что эти дорожки созданы не как пути к какой-то определенной цели. Большинство дорожек очень аккуратно выложены из отдельных необработанных камней, которые находятся на расстоянии одного шага друг от друга. Хотя каждый камень лежит строго горизонтально и расстояние между камнями всегда равно одному шагу, камни не образуют непрерывную дорожку и внезапно могут делать неожиданные повороты, которые вынуждают не только внимательно смотреть, куда наступить, но и сосредоточиться на самой ходьбе. Отдельные камни дорожки позволяют приобрести осязательный и медитативный опыт размеренной ходьбы, как того требует практика дзен-буддизма.

Пересечения дорожек также сделаны очень искусно. Когда прямолинейные дорожки, окружающие сёины и выложенные из прямоугольных обработанных камней, пересекаются дорожками, выложенными из отдельных камней, последние будто бы танцуют вокруг первых с недозволенным пренебрежением. Но когда они сталкиваются с каскадом из гальки, которая изображает прибрежный «песок», они решительно проходят через нее, подобно спешащему пешеходу. Иногда кажется, что у них есть какие-то свои задачи. Дорожка из отдельных камней проходит прямо через сад влажных мхов рядом со Средним сёином, в то время как прямолинейная дорожка обходит сад по краю. В остальных случаях они просто функциональны. Каменные фонари по пути отмечают концы дорожек и места отдыха. Одно из наиболее известных использований фонаря можно увидеть на отмели, выдающейся в пруд. Здесь в конце отмели единственный фонарь, называемый фонарь Ночного дождя, отмечает окончание дорожки, которое можно не заметить.