TEZ TOUR: не взлетим, так поплаваем. Tez Tour закрывается? Слухи о банкротстве туроператора Туроператор «Тез тур»: описание компании

Туроператор "Тез Тур" (Tez Tour) продолжает работать на туристическом рынке России. Никаких сообщений о проблемах с отправлением туристов за границу не поступает. Колл-центр компании работает в штатном режиме, операторы продолжают принимать заказы россиян на отдых. На сайте "Тез Тур" (Tez Tour) также регулярно обновляются свежая информация и новости.

Разговоры о возможной приостановке деятельности "Тез Тура" (Tez Tour) появились после сообщений о том, что крупнейший авиаперевозчик "Аэрофлот" прекратил сотрудничество с компанией из-за миллионных долгов.

"Тез Тур" (Tez Tour) отключен от системы бронирования "Аэрофлота" из-за долга в 30 млн рублей. Об этом сообщил «РИА Новости» представитель авиаперевозчика, пояснив, что банковская гарантия "Тез Тур" (Tez Tour) закончилась 2 ноября 2014 года, о чём туроператора проинформировали заранее.

В свою очередь ни Ростуризм, ни "Тез Тур" (Tez Tour) не получали официального уведомления от "Аэрофлота" об отключении туроператора от системы бронирования билетов авиакомпании, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

Она обратила внимание на то, что информация о долге "Тез Тура" (Tez Tour) "Аэрофлоту" и отключении туроператора от системы бронирования исходит от неофициального анонимного источника. Также Щеголькова напомнила, что накануне гендиректор "Тез Тур" (Tez Tour) Владимир Каганер официально заявил, что компания не имеет долгов перед "Аэрофлотом".

Также, согласно распространенному сообщению компании, все авиабилеты "Аэрофлота", которые ранее "Тез Тур" (Tez Tour) забронировал для своих клиентов, оплачены. Компания работает в штатном режиме и выполняет все свои обязательства перед клиентами и партнерами, сообщает ТАСС.

Напомним, ранее "Аэрофлот" уже отключил от системы бронирования несколько туроператоров, что привело к остановке их деятельности. Так, были отключены копании "Идеал Тур" и "Капитал Тур".

Добавим, что "Тез Тур" (Tez Tour) также сотрудничает с авиаперевозчиком "Трансаэро". Там заявили, что никаких финансовых проблем с "Тез Туром" у компании нет, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

У авиакомпании S7, которая тоже работает с "Тез Тур", проблем с туроператором не возникает, сказал ТАСС представитель S7.

В октябре "Тез Тур" (Tez Tour) сообщал об оптимизации зимних программ. Туроператор срезал зимние чартерные программы на большинстве направлений и перевел турпоток на регулярные рейсы.

«Это коснётся всех массовых направлений, в первую очередь, Азии, в частности, Таиланда. В меньшей степени это затронет Египет», – отметил коммерческий директор туроператора Tez Tour Александр Буртин.

Несмотря на то, что речь о закрытии компании не идёт, о расширении и развитии проектов с «Библио Глобусом» тоже говорить сейчас рано, заявил Бутрин.

По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, сейчас практически все операторы сокращают и оптимизируют деятельность, чтобы не набрать больше мест, чем они смогут продать.

Очередная в этом сезоне серия крупных задержек рейсов, «распиаренная» по всем центральным телеканалам, произошла в минувшие выходные - виновником ее оказалась чартерная авиакомпания , аффилированной с туроператором « ». Из-за технических проблем с одним из лайнеров несколько сотен российских туристов застряли в Турции, «зеркальными» пострадавшими оказались туристы, ещё только готовившиеся к отдыху - авиакомпания не смогла их вовремя отправить в Турцию из Москвы и ещё целого ряда российских городов. Впрочем, в ближайшие 2 дня всех необслуженных туристов перевозчик обещает перевести, тем самым войдя в русло регулярного расписания. Любопытно, что сложившаяся ситуация показала всю недееспособность профильных ведомств: в течение уикенда все действия Ростуризма ограничились лишь одним невнятным пресс-релизом, а директора Турпомощи два дня вообще никто не мог разыскать, чтобы уточнить компетенции данной организации в сложившейся ситуации. На этом фоне представители турсектора уже заявили о готовности поднять вопрос о массовых срывах полетных программ, которые уже стали «нормой» для этого летнего сезона, на ближайшей встрече с вице-премьером Виталием Мутко.

Ситуация с коллапсом турецких программ iFly началась развиваться ещё в пятницу: вылет рейса этой авиакомпании из турецкого во Внуково, запланированный на 23 июля, переносили множество раз. В итоге туристам удалось вернуться на родину лишь в воскресенье вечером. Помимо этого в субботу, 22 июля, был отменен рейс I4 9118 -Москва, также два вылета на этом направлении отменены сегодня, 24 июля. В свою очередь из Москвы в Анталию в субботу не смогли вылететь пассажиры двух рейсов iFly. При этом на 24 июля, согласно онлайн-табло московского аэропорта Внуково, уже отменено 3 вылета перевозчика в Анталию, а один рейс в из-за позднего прибытия воздушного судна перенесен с 04:30 на 20:20. Также отменены два обратных вылета.

Как отметили в АТОР, задержки рейсов iFly в прошедшие выходные приобрели веерный характер. При этом в «Тез Тур» говорят о том, что к штатному расписанию перевозчик вернется в течение двух ближайших дней. «Сбой в расписании и задержка рейса по маршруту Москва-Бодрум-Москва вызвана технической неисправностью одного из воздушных судов - речь идет об электронике, и поздним возвращением другого самолета с технического обслуживания. По уточненной информации от авиакомпании, она входит в расписание. Полностью восстановить расписание планируется в течение ближайших двух дней», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора.

Там также отметили, что туристам, которые находились в Турции, продлевали проживание. «В Москве была предоставлена гостиница. По возможности решался вопрос о пересадках на рейсы других авиаперевозчиков без доплат со стороны туристов. Но сейчас высокий сезон, кроме того, задержки рейсов в эти выходные коснулись ряда других авиакомпаний, поэтому в условиях дефицита перевозки и веерных задержек это было сделать не так просто. Сейчас рассматривается вопрос компенсаций. Каждый случай с туристом будет рассмотрен индивидуально согласно правовым нормам в рамках действующего законодательства», - добавили «Тез Тур».

И действительно, в эти выходные, согласно данным, опубликованным Росавиации, в было задержано 7 рейсов «Azur air», в том числе из Москвы в Пунта-Кану почти на 13 часов, а также три рейса авиакомпании «Северный ветер», три чартерных рейса «России», Помимо этого в списке значатся «Royal Flight», «Икар», «Нордавиа», «Уральские авиалинии» и «Red Wings».

Тут стоит отметить, что в летнем сезоне 2017 проблемы у чартерных перевозчиков возникают уже не в первый раз. Так, еще в начале лета из-за отмен и задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», что не могло не сказаться на репутации российских туроператоров. В свою очередь проблемы iFly только усугубили ситуацию на рынке.

Напомним, ранее Виталий Мутко заявил о необходимости принятия более жестки мер по отношению к чартерным перевозчикам, выполняющим рейсы с задержками. «Здесь рассчитываем на поддержку с точки зрения модернизации законодательства, с точки зрения большей защиты прав потребителей, и прав наших туристов. В Госдуме проводили парламентские слушания по дольщикам, а у нас есть свои дольщики типа авиакомпании «ВИМ», которая набирает себе туров, деньги получает: условно у нее пять самолетов, а она на 12 деньги получает», - сказал он. Г-н Мутко также подчеркнул, что ситуация последнего времени, когда туристы не могут улететь, несмотря на то, что честно оплатили билеты, требует «более жесткие меры реагирования и тоже наведения здесь порядка».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook:

Tez Tour обещает решить проблему с веерными задержками своих рейсов завтра

Туристы, более двух суток ожидавшие свой рейс, вернулись из Турции в Москву, однако задержки чартерных рейсов авиакомпании iFly пока что продолжаются


Самолет iFly вчера вылетел за туристами Tez Tour, около двух суток ожидающими рейса в Москву из Бодрума. Авиакомпания полностью войдет в расписание 25 июля, – сообщает АТОР со ссылкой на компанию Tez Tour.

По информации ассоциации, вчера в дирекцию АТОР обратились туристы туроператора Tez Tour, третий день ожидающие вылета на родину рейсом I4 9136 авиакомпанией iFly из турецкого Бодрума в Москву (Внуково). По их словам, в течение этого времени вылет им неоднократно переносили.

По информации АТОР, туроператор продлил туристам отдых в отеле, так как не смог гарантировать прибытие за ними чартера из Москвы. Так как время вылета постоянно переносилось, туристам приходилось освобождать номера в 12.00, а затем, когда становилось ясно, что рейса не будет, вселяться заново.

Борт рейса I4 9135, который должен был вернуть туристов из Бодрума в субботу, 22 июля (вылет его из Москвы был назначен на 22.00), вылетел из Внуково в Бодрум в 14.50 23 июля, чтобы забрать их в Москву. По информации на табло авиакомпании iFly, рейс I4 9136 прибыл в Москву в 22.27.

Задержки рейсов iFly в прошедшие выходные приобрели веерный характер – так, в субботу 22 июля, по данным турагентств и согласно информации на табло аэропорта Внуково, из Москвы в Анталью были отменены рейсы I4 9117 и I4 9101 в Анталью.

В воскресенье, 23 июля, согласно табло аэропорта Внуково, рейс iFly I4 9117 D в Анталью (расчетное время вылета 08.20) задержан до 00.05 завтрашнего дня, время вылета рейса I4 9101 в Анталью отложено до 10.10 понедельника 24 июля, а вылет рейса I4 9449 (в Ираклион), который должен был вылететь в 15.55, был перенесен на 18.50 (вылетел в 19.09).

Причиной задержки на онлайн-табло во всех случаях называется позднее прибытие воздушного судна.

В понедельник, 24 июля, по состоянию на 7.30, есть информация о том, что рейс iFly I4 9131, который был должен вылететь в 04.30 в Даламан, задержан до 00.00 25 июля. Задерживаются и вылеты из Антальи в Москву.

«По уточненной информации от авиакомпании, текущий сбой в расписании вызван технической неисправностью одного из воздушных судов и поздним возвращением другого самолета с планового технического обслуживания. Мы ориентируемся на информацию от авиакомпании iFly, которая обещает полностью войти в расписание ко вторнику, 25 июля» - сообщила Лариса Аханова, PR-директор туроператора Tez Tour.

«Это уже вторые серьезные задержки рейсов у Tez Tour. Сначала это «ВИМ-Авиа», теперь задержки у аффилированного перевозчика туроператора. Я думаю, что менеджменту компании нужно более внимательно подходить к выбору перевозчика, и очень надеемся, что третьего раза не будет. Туроператор должен сделать все возможное для того, чтобы не допустить новых задержек.

Думаю, что туроператор пересмотрел свою полетную программу на Доминикану и отложил ее на 28 сентября как раз для того, чтобы упорядочить расписание, обеспечить бесперебойное выполнение плановых рейсов, в том числе в Турцию», - отметил в беседе с нами Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон».

Мы продолжаем комментировать ситуацию с крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот», который отключил туристическую компанию Tez Tour от своей системы бронирования билетов. Как считает оператор, это шантаж. Такой же точки зрения придерживаются и в Российском союзе туриндустрии. «Агентство Бизнес Новостей» изучило конфликт и его возможные последствия для всего рынка.

О конфликте стало известно в среду, в тот же день компания лишилась доступа к системе бронирования. По данным некоторых источников в авиакомпании, причиной стала задолженность Tez Tour в размере 30 млн рублей. АБН подтверждение этой информации у «Аэрофлота» оперативно получить не удалось.

При этом, как рассказал гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, официальных уведомлений об отключении туроператор не получал. «У нас нет ни одной копейки долгов перед «Аэрофлотом», поэтому все, что было написано, про отключение из-за долгов - досужие домыслы. И если мы не договоримся, то можем и в суд подать», — сказал Каганер, добавив, что переговоры с авиаперевозчиком продолжаются, и «пока сложно сказать, чем они закончатся».

«На компанию совершенно явно давят, шантажируют ее»

Отметим, это не первый туроператор, которого «Аэрофлот» отключил от системы бронирования. Ранее лишились такой возможности операторы «Идеал Тур», «Капитал Тур» и «Эвитерра». Впоследствии все компании свою работу прекратили.

«Перелеты на «Аэрофлоте» в общем объеме компании (Tez Tour - АБН ) составляют не более 10%. Если они не договорятся, то туроператор просто «пересадит» своих туристов на другие авиакомпании», — прокомментировала АБН ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Этот вариант не исключил и Каганер: если договоренностей достичь не удастся - в ассортименте компании не будет турпакетов с перевозками от «Аэрофлота». «Мы летаем на «Аэрофлоте» по зимним программам в основном в Таиланд, Бангкок, Пхукет. На этих направлениях у нас есть масса других перевозчиков: «Трансаэро», S7, «Тайские авиалинии» и другие компании», — добавил гендиректор Tez Tour. В итоге потребители пострадать не должны, уверяет он. Все те, кто уже приобрел путешествия с билетами «Аэрофлота», смогут ими воспользоваться и спокойно улетят на отдых. Начиная же с 12 ноября, Tez Tour предлагает поездки по этим направлениям с другими перевозчиками.

При этом Тюрина масштаб проблемы для компании оценить затруднилась. Это зависит от того, как отнесется рынок, потребители, считает она. «В принципе туристический рынок на стороне Tez Tour. Агентства даже призывают продолжить бронирование там. Всем понятно, что «Аэрофлот» эту информацию «слил» специально. […] Они не договорились на каком-то этапе, и «Аэрофлот» выпускает информацию о том, что у Tez Tour долги. Они явно совершенно давят на компанию, шантажируют ее, чтобы она оставила тот объем перевозки, который она изначально заказывала», — сказала Тюрина. Ранее об этом же заявлял Каганер. По его словам, «Аэрофлот» заставляет выкупать билеты, поскольку по ряду направлений спрос упал.

«Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали»

Отказ от системы бронирования не представляет какой-либо проблемы, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. «Именно эта ситуация никому ничем не грозит, потому что не договорились - ну, будет Tez Tour летать какой-нибудь другой авиакомпаний. […] Давайте все-таки понимать, что «Аэрофлот» — это компания премиальная, наверное, самого высокого уровня в нашей стране», — отметил Канторович, добавив, что с другими авиакомпаниями туроператор договорится на более выгодных для него условиях.

По мнению главы консалтинговой группы «Трэвел эксперт» Георгия Мохова, при менее напряженной экономической ситуации о споре Tez Tour и «Аэрофлота» потребители могли бы и вовсе не узнать. Сейчас за туристическими конфликтами в обществе внимательно следят, за счет этого формируется негативный фон, который портит репутацию и компании, вовлеченной в конфликт, и всему рынку, считает эксперт.

«Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали. А когда травку всю съели, они начали уже друг с другом ссориться: где на пастбище чье место. Когда сложная экономическая ситуация, становятся акцентированными все бизнес-конфликты, связанные с понижением себестоимости», — пояснил Мохов. С этим согласна и Тюрина: «Аэрофлот» сам вынужден снимать рейсы из-за недозагрузки, «а партнерам — нельзя». Рынок напряжен, и любая негативная информация о туроператоре вызывает «понятно, какую реакцию», обращает внимание Тюрина. При этом в РСТ надеются, что история закончится без неприятных последствий.

Сам конфликт связан с постоянной, по мнению Мохова, проблемой туристического рынка в отношениях между заказчиками чартеров и перевозчиками. «Туроператоры не хотят и не могут жестко гарантировать объем загрузки. А авиаперевозчики хотят, чтобы туроператор платил в любом случае: заполнился самолет или нет», — сказал эксперт. По его мнению, авиаперевозчик отказался идти навстречу туроператору, поскольку также находится в тяжелых условиях.

«Все, что плохое могло произойти, уже произошло»

При любых обстоятельствах на туристическом рынке сильна взаимосвязь туроператоров и перевозчиков. Проблемы одних ухудшают положение других. Как отметил гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, сами перевозчики не могут полностью распродать билеты. Если их услугами не пользуются операторы, то самолет летит пустой, или рейс вовсе снимают. По мнениюКаганера, выход из ситуации самый простой - договариваться, а не давить.

О том, каких еще игроков на рынке может коснуться подобная проблема, все собеседники и эксперты из туристического бизнеса говорить отказались. «Мы пытаемся сейчас не дестабилизировать рынок, а подобные выпады как раз и напрягают. Я поостерегусь делать какие-то заявления. Мне кажется, что все, что плохое могло произойти, уже произошло», - заявил глава Tez Tour.

Tez Tour закрывается? Слухи о банкротстве туроператора всерьез обеспокоили россиян, которые из года в год пользовались услугами этой фирмы. Крупнейшая туристическая компания Tez Tur может стать банкротом только при стечении целого ряда обстоятельств. Пока ситуация в компании не столь критична, хотя российские туристы должны оставаться настороже.


Слухи о том, что крупнейший российский туроператор Tez Tour закрывается возникли на фоне повального банкротства известных российских турфирм: Асент Трэвел, Идеальный мир, Ланта Тур, ITC, Капитал Тур и других. Учитывая, что обслуживает Tez Tur подавляющее число российских туристов, если он будет признан банкротом, страна погрузится в глубокий туристический кризис. Вместе с тем, слухи о банкротстве Tez Tour пока остаются безосновательными, хотя определенные проблемы у компании существуют.

В частности, после того, как иссяк туристический поток в Турцию и Египет, компания потеряла достаточно крупный объем доходов.

Отключение зимней брони

Совсем недавно у Tez Tour возникли крупные разногласия с Аэрофлотом, который потребовал от туроператора гарантий в обеспечении объемов авиаперевозок. Учитывая, что туроператор такие гарантии обеспечить не смог, Tez Tour приостановил деятельность по ряду направлений в долгосрочной перспективе. Однако, учитывая, что туроператор сотрудничает с десятком других авиакомпаний поводов для беспокойства нет.

Суть разногласий с Аэрофлотом сводится к тому, что начиная с октября Tez Tourначал отказываться от чартерных рейсов, переводя пассажиров на регулярные. Это в свою очередь может указывать на то, что компания не располагает достаточными средствами для осуществления чартеров. Очевидно также, что при использовании регулярных рейсов, туристы будут испытывать неудобства, поскольку составить по сроками времени оптимальный график поездки не получится. Поэтому, конечно, до того, что может Tez Tour закрыться не дойдет, но то, что компания стала стремительно сокращать свои расходы – неоспоримый факт. Пока, правда, ограничения коснулись только зимних поездок. Да и то по ряду популярных направлений туристическая компания продолжает работать в прежнем режиме.

В каких случаях Тез Тур может обанкротиться?

Тез Тур может обанкротиться из-за нескольких факторов. Первый – резкое падение туристического потока в результате . Второй – введение по отношению к России дипломатических санкций. Данный туроператор сам заявляет, что 70% его клиентов составляют россияне. На деле, скорее всего, процент российских туристов гораздо более большой. И если банкротство вышеперечисленных компаний сыграло Тез Тур на руку, поскольку туроператор стал чуть ли не монополистом на российском рынке, то глобальные изменения могут сильно ударить по экономике компании. Если произойдет такое, что Tez Tour закрывается, россияне проблем от этого не почувствуют, поскольку перед ними встанут более радикальные и жесткие сложности.

Но вообще, надо признать, что для того, чтобы Tez Tour приостановил деятельность, должны совершиться уж слишком глобальные экономические и политические изменения. Большое преимущество данной фирмы состоит в том, что ее активы обоснованы реальными средствами. Так, например, Tez Tour имеет в собственности огромное количество автобусов, офисов, работа компании осуществляется напрямую. Да и доходы Тез Тур, полученные за прошлый сезон, с лихвой покрывают все затраты. Так что пока о банкротстве данного туроператора не может быть и речи.