Рыболовный бот uk 300 чертежи и снимки. Малый рыболовный траулер типа"балтика". Малый рыболовный бот

МРБ пр.902ТМ- самое популярное промысловое судно в рыболовецких колхозах!

Проект 902ТМ имеет круглоскулые лекальные обводы и превосходит по своим техническим характеристикам аналогичные проекты МРБ Ладожской и Ахтарской судоверфей, а также остроскулый проект МРБ, спроектированный КТИ и забракованный калининградскими рыбаками.

МРБ строится под заказ в необходимой комплектации, а именно:
1. Покрашенный корпус, двери, окна, иллюминаторы,
2. Двигатель с системами,
3. Дистанционное управление двигателем,
4. Рулевое управление(гидравлическое),
5. Вся необходимая электрика,
6. Санитарно-бытовые приборы,
7. Внутренняя отделка с мебелью,
8. Регистрация в РРР,
Тип судна: маломерный транспортно-рыболовный бот пр.902ТМ(модернизированный МРБ пр.902Т(с транцевой кормой). Оптимизирован под требования Российского речного регистра путём создания нового проекта по новым требованиям РРР(удлинён, современный двигатель, улучшена планировка и т.д.). Однопалубный, стальной, с рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части, кубриком-убежищем в носовой части и грузовым трюмом в средней части судна. Форма кормы - транцевая с погибью наружу. Палуба по всей длине судна с обеспечением прохода пл всему периметру от носа до кормы. В носовой части на палубе кап кубрика.

Назначение: транспортировка на буксире рыбацких лодок со ставными орудиями лова либо уловом, а также доставка улова на берег в свежем виде. Доставка спецперсонала (6 человек) на борту судна к местам постановки и обработки орудий лова, а также к месту сдачи улова и месту постоянной дислокации судна.

Район и время плавания: район плавания-прибражная часть Балтийского моря, Куршский залив, Калининградский залив, реки, каналы и прочие водоёмы Калининградской области. Время плавания - период "чистой" воды (с момента распаления льда до лёдостава). Режим плавания - круглосуточный.

Автономность: автономность судна по ГСМ, воде и провизии не менее 1 суток на полном ходу.

Корпус: изделие имеет стальной крепкий корпус, высокую мореходность, отличные ходовые качества, достаточную обитаемость. Материал корпуса - судовая сталь 09Г2С.

Класс судна: Р 1,2 А2 по Российскому речному регистру.(только регистрация судна в речном или морском регистрах позволяет заниматься коммерческой деятельностью).

Основные технические данные и комплектация судна:

Длина наибольшая - 11,6 м.

Длина между перпендикулярами - 9,4 м.

Ширина расчётная - 3,0 м.

Ширина габаритная - 3,07 м.

Высота борта на миделе - 1,2 м.

Осадка - 0,8 м.

Двигатель - дизель Д240, 80 л.с., гидравлическийредуктор 1: 3

Топливные цистерны: 1,0 т.

Скорость - 7 узлов

Скорость буксировки - 5 узлов

Рулевое устройство - гидравлика

Экипаж: 1 чел.
Пассажировместимость: 7(6+1) чел.
Стандартный двигатель: судовой Д240 с гидравлическим редуктором, 80 л.с.
Электрооборудование:
- бортовые, кормовой и топовый ходовые огни
- аккумуляторная батарея
- освещение 12\24 В в всех помещениях
Приборы, ручка газа(реверса), штурвал
Цвет корпуса судна – по выбору клиента(краски Ётун, Хемпель, Интернешенел)

Орудия лова – ставные сети, неводы на палубе или трюме в количестве 1 тонны (мокрые сети).

Строительство судна:

Стоимость МРБ - 6000 т.р. Поэтапная предоплата строительства. Первый взнос 2000 т.р.
Срок строительства - 6 мес. при стабильном финансировании проекта.
Заключение договора со сметой на строительство.
Осуществите свою мечту в реальность, станьте хозяином коммерческого промыслового судна по российским ценам!

    Судно предназначено для лова рыбы и краба сетями или рыбы донным
    ярусом в прибрежных районах с хранением ее в неохлажденном трюме, буксировки
    несамоходных лодок, общей массой не более массы буксирующего судна. Район
    плавания морской, ограниченный III с удалением от места убежища до 20 миль, с
    допустимым расстоянием между убежищами 40 миль.
    Класс судна: в зависимости от условий договора на постройку судна.
    Класс Регистра - КМ III
    согласно "Техническим требованиям к отстойчивости, надводному борту маломерных
    судов ФРП" - на квалификационный код A. I. I.I. I.
    Габариты судна позволяют транспортировать его по железной дороге.
Основные характеристики:
    Длина наибольшая - 14.05 м Ширина наибольшая - 3.5 м
    Высота борта - 1.8 м Водоизмещение по грузовую марку - 42 т.
    Осадка по грузовую марку - 1.39 м. Вместимость груз. трюма - 18 м3,
    цистерн пресной воды-0,3 м3, смазочного масла - 0,04 м3, циркулярного масла
    промысловой гидравлики - 0,33 м3. Скорость хода, узлов - 7.5+0,4
    Автономность по топливу -1 сутки, воде - 3 суток.
    Экипаж - 2+2 запасных места. Минимальная допустимая температура атмосферного
    воздуха при эксплуатации - 10 С. Промысловые операции проводятся
    при волнении до 3 баллов. Главный двигатель 6ЧСП 12/14(К-161М2-2) производства
    Украины. . Мощность гл. двигателя, кВт /л. с./ -
    Источником электроэнергии при работающем главном двигателе является навешенный
    генератор П51М напряжением 230 В, мощностью 6 кВт. При неработающем гл.
    двигателе две кислотные батареи 6СТ-182ЭМ.
Промысловое оборудование:
    Для выполнения операций лова донным ярусом применяется бортовой мальгометр, лебедка,
    механизм койлания яруса, наживочное устройство, хребтиневод. Общее количество крючков
    на донном ярусе 4шт.
    Для лова сетями устройство оборудуется по кормовой схеме постановке сетей и выборки их с
    правого борта, применяется бортовой мальгометр, лебедка, лоток для выпутывания улова. На
    Судне размещается сеть Н-3,5 м длиной до 4000 м. При выборке орудий лова судну
    обеспечивается малый ход в пределах 2 3 узла., который осуществляется через гидро -
    мотор. Грузовое устройство состоит из одной стрелы длиной 3 м. грузоподъемностью 0,5 т.
    Судно оснащается радиооборудованием соответствующим требованиям Регистра.
    Имеется вариант поставки неподнадзорный Регистру.
    Условия оплаты: предоплата 50%.
    Поставка в течении 6 месяцев с момента заключения договора.

Характерная примета каждого приморского рыбопромыслового района - изобилие рыболовных ботов различных типов. Флотилии этих маленьких судов вносят значительную долю в общий улов. В последнее время их значение особенно возросло в связи с повсеместным введением обширных национальных рыбоохранных зон и условий регулируемого рыболовства, сокративших районы традиционного промысла крупных рыболовных судов.

Траловый рыболовный бот, о котором пойдет речь на этих страницах, принадлежит к числу новейших и наиболее совершенных судов для прибрежного рыболовства, применяемых в нашей стране.

Назначение тралбота - лов рыбы малым тралом и дрифтерными* сетями не далее 20 миль от порта-убежища, а также транспортировка пойманной рыбы в порт. Автономность плавания - 12 суток.

Бот имеет следующие главные размерения: длина наибольшая (Lнб) - 12,75 м, длина по КВЛ (L) - 11,7 м, ширина (В) - 3 м, осадка (Т) - 1,3 м. Скорость (V) достигает 8 узлов, или 14,8 км/ч. Водоизмещение (Д) - 18 т.

Корпус тралбота стальной, с боковыми килями. Шпангоуты V-образной формы обеспечивают судну хорошие мореходные и маневровые качества. Форштевень наклонен под углом 30°. Такая форма носовых образований способствует уменьшению буруна у форштевня и уменьшает килевую качку, когда судно находится в тяжелых метеоусловиях. Полубак не дает волне заливать палубу, что облегчает управление судном и улучшает условия труда.

В кормовом подзоре размещен один большой трехлопастный гребной винт, а за ним балансирный руль. Применение транцевой кормы обусловлено стремлением получить большую площадь кормовой палубы и подпалубных помещений. Это позволило разместить в корме машинное отделение, ка палубе - большую рубку, а с правого и левого бортов - траловые дуги с подвесными блоками и направляющие блоки.

Перед рубкой ка световом капе машинного отделения размещена траловая лебедка с механическим приводом от главного двигателя, которая имеет два барабана для тросов трала (ваерных) и одну пару турачек. На ней выполняются все работы по подъему и спуску орудий лова. В средней части корпуса над рыбным трюмом - люк с небольшим комингсом и деревянными лючинами.

Для удобства схода в жилое помещение на полубаке установлен кап с круглыми иллюминаторами. На нем возвышается мачта, расчаленная к бортам вантами, а в диаметральной плоскости штагами. От мачты до рубки натянут штаг-карнак с грузовым блоком. Трос, проходящий через последний, позволяет с помощью траловой лебедки механизировать трюмные работы.

Кнехты на корме и носу служат для швартовных и буксирных операций.

1 - тросовый талреп, 2 - форштаг, 3 - трубчатое леерное ограждение, 4 - бортовой швартовный клюз, 5 - козырек, 6 - кап жилого помещения, 7 - поручень, 8 - круглый иллюминатор, 9 - полубак, 10 – – ванта, 11 - мачта, 12 - буксирный огонь, 13 - топовый огонь, 14 - клотиковый огонь, 15 - бакштаг, 16 - государственный флаг, 17 - грузовой блок, 18 - утка, 19 - фальшборт, 20 - штормовые портики, 21 - траловая лебедка, 22 - дымовая труба, 23 - штаг-карнак, 24 - прожектор, 25 - бортовые огни (правый - зеленый, левый - красный), 26 - гакобортнын огонь, 27 - рубка, 28 - траловая дуга, 29 - подвесной блок, 30 - транец, 31 - перо балансирного руля, 32 - трехлопастный гребной винт, 33 - направляющий блок, 34 - бортовой блок, 35 - центральный блок, 36 - дверь, 37 - спасательный круг, 38 - контрфорс, 39 - кнехты, 40 - адмиралтейский якорь, 41 - распределительная коробка, 42 - рыбный люк, 43 - мерная веха.

Общий вид, детали и теоретический чертеж тралбота изображены в масштабе 1: 50. Согласно классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта СССР модель можно построить в масштабах, приведенных в таблице.

Модель окрасьте в следующие цвета: корпус ниже ватерлинии, перо руля, боковые кили - темно-красный или темно-зеленый; палуба, палуба полубака - светло-коричневый; рубка, кап на полубаке, леерное ограждение и поручни, дверь, стенка капа и полубака со стороны палубы - белый; мачта, траловые дуги, грузовой блок - слоновая кость; прожектор, блоки, траловая лебедка, дымовая труба, надводный борт, фальшборт и козырек с внутренней стороны - светло-серый; якорь, кнехты - черный; спасательный круг - светло-оранжевый; государственный флаг - красный; серп и молот и звездочка на государственном флаге - желтый крон; лючины и дверь в рубке отделать под дерево и покрыть лаком; мерная веха - черно-белый.

*Дрифтерная сеть - современные сети, соединенные между собой в так называемый «порядок»: одним концом крепятся к судну, другим к концевому бую и удерживается в вертикальном положении на определенной глубине с помощью поплавков.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Приведённые ниже рассуждения основаны на моём многолетнем (хоть и давнем уже) опыте выступлений в классе F2 как со своими моделями (рыболовный бот и пограничник 10410), так и с моделями других спортсменов, а также на анализе выступлений разных спортсменов с разными моделями на разных соревнованиях (включая Чемпионат Мира).

Многие судомоделисты, решив делать радиоуправляемую модель-копию, задаются вопросом «корпус какой формы предпочтительнее?». Находясь под впечатление слов «радиоуправляемая» и «для ФИГУРНОГО курса», они принимают решение строить что-то короткое типа буксира, СПРАВЕДЛИВО полагая, что корпус с небольшим удлинением более поворотливый. И совершают ошибку (на мой взгляд).
В чём же ошибка? Ошибка не в оценке качеств корпуса. Ошибка в оценке требований к модели. Конечно, корпус с небольшим удлинением имеет отличную поворачиваемость. Но всё дело в том, что для прохождения стандартной дистанции NAVIGA для моделей-копий, никакой особой поворачиваемости не требуется. Даже наоборот – больше требуется устойчивость на курсе. Постараюсь пояснить это утверждение.
Дистанция NAVIGA для моделей-копий подразумевает прохождение ворот в определённой последовательности и «швартовку» в доке. Нужно пройти 12 ворот. Из этих 12 ворот 10 проходятся на полном ходу без каких-либо манёвров и не представляют никакой сложности для подготовленного «спортсмена». Для прохождения этих ворот и для движения от одних ворот к другим от модели требуется именно УСТОЙЧИВОСТЬ НА КУРСЕ, чтобы она не рыскала под воздействием волн или ветра, а шла от точки к точке как по рельсам. И только в двух случаях из двенадцати необходима поворачиваемость – это при прохождении второй вершины и на заднем ходу. В обоих случаях разворот модели вполне эффективно осуществляется работой моторов враздрай. Модель эсминца разворачивается на месте очень даже хорошо и быстро. Для этого требуются мощные моторы и грамотно подобранные винты.
Теперь что касается «швартовки». Для этой операции тоже не нужна никакая особенная поворотливость. Куриться в доке не нужно. Нужно ровно въехать в док (опять же устойчивость на курсе) и после остановки немного повернуть нос или корму – это, опять же, достигается грамотным раздраем. Раздрай повернёт модель как надо. А вот ветру и волне будет сложнее повернуть длинную модель.
Из вышесказанного я делаю такой вывод: для успешного прохождения нынешней дистанции лучше выбирать корпус с приличным удлинением. Обводы должны быть достаточно мореходными. Пропульсивная установка должна состоять минимум из двух движителей. Наличие подруливающих устройств является плюсом (хотя грамотное использование раздрая позволяет обойтись и без них).